ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возникновение конфликтной ситуацииПоследствия
Наше представление о конфликте складывается из информации, которую мы получаем от родителей, учителей, из средств массовой информации. Эти убеждения и влияют на наше поведение, когда возникает конфликтная ситуация. Реакция – это наши действия во время конфликта. Она обычно основывается на нашем представлении о конфликте и приводит к последствиям, которые могут быть как положительные, так и отрицательные. Если мы раздражаемся или притворяемся, что ничего не происходит, то в результате получаем обиду, а ситуация может еще больше ухудшиться. Это негативные последствия. Если мы соглашаемся обговорить проблему спокойно, не унижая оппонента, то в качестве последствий можем получить хорошее настроение, улучшение представления о собеседнике и, самое главное, – решение проблемы. Это положительные последствия.
Планирование: · Что конкретно касается меня? Что конкретно касается его/ее? · Что я чувствую? Какие его/ее чувства включены? · Как эта ситуация влияет на меня? Как эта ситуация влияет на него/нее? · Почему это важно мне? Какие ценности вовлечены? · Почему это важно ему/ей? Какие ценности вовлечены? · Что сделает ситуацию лучше для меня? · Что сделает ситуацию лучше для него/нее?
Создание обстановки: Невербальное · Создание окружающей обстановки: выберите тихое место, где вы сможете спокойно поговорить. Вербальное · Заявление о положительных намерениях: «Я хочу, чтобы наши отношения продолжались». «Это важно для меня». «Мне бы хотелось, чтобы у нас были хорошие рабочие отношения». · Признание и оценка другого: «Спасибо, что вы обсуждаете это со мной». «Я знаю, что вас это тоже затрагивает». «Я ценю, что вы отнеслись к этому серьезно».
Обсуждение ситуации: · Используя технику активного слушания и эффективного высказывания, дайте каждому возможность высказать свои соображения, чувства и потребности. · Пока одна сторона говорит, другая, используя технику повторения, отражения, оценки и прояснения, старается понять проблему говорящего. · Говорящий, используя как руководство пункты планирования, высказывает свою позицию.
Обобщение: · Обобщить позиции каждой стороны. · Заново поставить проблему с учетом интересов обеих сторон. Принятие решения: · Мозговой штурм вариантов решения проблемы, предложенных и той и другой стороной. Рассмотреть преимущества и недостатки каждого. · Выбрать решения, удовлетворяющие всех: реальные, конкретные, равноценные для всех. (При этом удовлетворить надо интерес, а не позицию). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|