ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы задач организационного консультирования.1. Выявление проблем (частный порядок несоответствия должности) 2. Сбор информации(узкие места, взаимодействия, управление, люди, межличностные отношения) 3. Анализ и синтез информации 4. Планирование изменений 5. Разработка предложений 6. Преодоление сопротивлений – дробить действия на маленькие шаги. 5. Задачи и функции организационного консультанта? Задачи: I. Работа с персоналом: o оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей); o профессиональная ориентация и консультирование; o социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников; o ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными. II. Организация труда: o аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций); o изучение условий труда, организации рабочих мест; o анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда). III. Организационное управление и социальное планирование: o социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации; o формирование групповых норм, морали, организационной культуры; o профилактика и разрешение конфликтов; o контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление, психологическая помощь в проф. кризисах, активизация потенциалов человека; o создание «команды»; o повышение дисциплины труда; o лояльность по отношению к организации. Функции: 1. Исследовательская (экспертная) функция- собирает специальную информацию о психологических механизмах поведения человека в многообразной и сложной системе организационных отношений 2. Консультационная функция - консультирует по вопросам оптимального использования личностных и профессиональных возможностей человека (например, при приеме на работу, заполнении вакансий, сокращении кадров). Особое место занимает персональное консультирование. 6. Виды и характеристика ролей организационного консультанта? 1)Пропагандист (агитатор)- консультант пытается влиять на клиента. Он защищает или «продает» организации систему планируемых изменений. Эту роль консул. Должен исполнить до начала своей работы. 2)Технический эксперт (специалист) – консультант, посредством специальных знаний и умений оказывает особые услуги клиенту. Клиент в основном отвечает за определение целей консультирования. Таким образом, консультант выполняет директивную роль, пока клиент не примет какой-либо подход. 3)Посредник- в качестве посредника консультант выступает «буфером» между высшим руководством фирмы и сотрудниками, т.к. многие решения непосредственно отражаются на работниках организации и затрагивают их интересы. 4)Инструктор (преподаватель)- стимулировать и проводить разъяснительную работу. 5)Помощник в решение проблем - совместный подход к сотрудничеству с клиентом и дополнению его действий в процессах восприятия и выработки мероприятий, необходимых для решения проблемы. 6)Стратег – подсказывает дополнительные варианты, которые в противном случае не были бы приняты во внимание при решении проблемы. 7)Рефлексия – консультант стимулирует клиента к принятию решений, наводя его на размышления вопросами, которые могут помочь прояснить или изменить данную ситуацию. В этой роли выступает как «Надзиратель»,а также «Философ».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|