Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экономический факультет




Экономический факультет

Кафедра финансового менеджмента

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_______________Ю. Л. Камашева

«____»________________2013 г.

Галеев Р.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Направление подготовки

080100 «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

Казань – 2013

Галеев Р.Д. кафедра финансового менеджмента

(наименование кафедры)

 

28 августа 2013 ю ррррррррррррр

(дата) (подпись)

 

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Финансовая среда предпринимательства» утверждена на заседании кафедры финансового менеджмента

(название кафедры)

 

Протокол заседания № 1 от «28» августа 201 3 г.

 

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _____________ / Крамин Т.В. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 4

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................. 9

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................ 13

 

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................……21

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 22


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины (модуля) «Финансовая среда предпринимательства» являются:

- формирование у студентов системы теоретических и методических знаний о сущности финансовой среды предпринимательства;

- изложение путей и возможностей практического применения этих знаний в управлении финансовой средой предпринимательства.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

«Финансовая среда предпринимательства» относится к вариативной части основной образовательной программы и составляет 3 з.е.

Эта дисциплина логически и методически взаимосвязана со следующими дисциплинами: «Финансовый менеджмент» и «Инвестиционный менеджмент». Эта взаимосвязь проявляется в том, что финансовая среда предпринимательства основана на базовых концепциях финансового менеджмента и содержит механизм практического применения, в краткосрочном и среднесрочном периоде, следствий из этих концепций. В связи с тем, что в основе финансового управления лежат результаты финансового анализа, дисциплина «Моделирование социально-экономических процессов», также становится одним из базовых предметов, лежащих в основе дисциплины «Финансовая среда предпринимательства».

В связи с этим студент должен знать: базовые основы финансового менеджмента и все следствия, вытекающие из них; способы и методы управления рисками, способы финансирования предпринимательства. Кроме того, он должен уметь проводить оценку вероятности наступления рискового события по финансовой операции. Для комплексного овладения предметом студент должен предварительно изучить дисциплины: «Моделирование социально-экономических процессов», «Современные проблемы мировой финансовой системы» и «Финансовый менеджмент».

1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Финансовая среда предпринимательства» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций магистра экономики:

 

Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК - 1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ЗНАТЬ: - методы aбстрактного мышления при установлении истины, - методы научного исследования путём мысленного расчленения объекта (анализ) и путём изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез) УМЕТЬ: - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач - оценивать экономическую эффективность реализации этих вариантов ВЛАДЕТЬ: - целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении исследовательских работ, -навыками отстаивания своей точки зрения Самостоятельная работа, практические занятия, дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм. Выступление на семинаре Индивидуальные задания Экзамен   ПОРОГОВЫЙ Знать: - методы абстрактного мышления. -методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Уметь: -использовать методы абстрактного мышления.   Владеть: -навыками применения методов абстрактного мышления в профессиональной деятельности. ПОВЫШЕННЫЙ Знать: - методы aбстрактного мышления при установлении истины, - методы научного исследования путём мысленного расчленения объекта (анализ) и путём изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез) Уметь: - оценить специфику эмпирического уровня научного познания; - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач - оценивать экономическую эффективность реализации этих вариантов; -эффективно использовать методы абстрактного мышления в профессиональной деятельности. Владеть: -спецификой эмпирического уровня научного познания; -основами целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, -навыками отстаивания своей точки зрения - навыками применения методов абстрактного мышления в профессиональной деятельности.
ОК-2 способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Знать: - основы и структуру научного знания; -специфику эмпирического уровня научного познания; -своеобразие теоретического уровня научного познания; - динамику развития научного знания; -методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Уметь: - оценить специфику эмпирического уровня научного познания; -оценить своеобразие теоретического уровня научного познания; - выявить динамику развития научного знания; -эффективно использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Владеть: -спецификой эмпирического уровня научного познания; -основами теоретического уровня научного познания; - данными динамики развития научного знания; -навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Лекция, Самостоятельная работа, практические занятия, дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм, работа творческих микрогрупп.   Выступление на семинаре Индивидуальные задания Экзамен     ПОРОГОВЫЙ Знать: - основы и структуру научного знания. -методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Уметь: -использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.   Владеть: -навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. ПОВЫШЕННЫЙ Знать: - основы и структуру научного знания; -специфику эмпирического уровня научного познания; -своеобразие теоретического уровня научного познания; - динамику развития научного знания; -методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Уметь: - оценить специфику эмпирического уровня научного познания; -оценить своеобразие теоретического уровня научного познания; - выявить динамику развития научного знания; -эффективно использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. Владеть: -спецификой эмпирического уровня научного познания; -основами теоретического уровня научного познания; - данными динамики развития научного знания; -навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения Знать: -основы организационно-управленческие решений; Уметь: -принимать организационно-управленческие решения; -нести ответственность за организационно-управленческие решения. Владеть: -навыками принятия организационно-управленческих решений - способностью нести ответственность за организационно-управленческие решения. Лекция, Самостоятельная работа, практические занятия. дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм, работа творческих микрогрупп.   Выступление на семинаре Индивидуальные задания Экзамен   ПОРОГОВЫЙ Знать: - основы организационно-управленческие решений; Уметь: -принимать организационно-управленческие решения; Владеть: -навыками принятия организационно-управленческих решений и готовностью нести ответственность за них. ПОВЫШЕННЫЙ Знать: -принимать организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях; -нести ответственность за организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях.   Уметь: -принимать организационно-управленческие решения; -нести ответственность за организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях.   Владеть: -навыками принятия организационно-управленческих решений - способностью нести ответственность за организационно-управленческие решения.

 

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

 

Знать: теоретические основы курса «Финансовая среда предпринимательства»; цели, принципы и технологии управления развитием бизнеса в современных условиях;

 

Уметь: логически мыслить, систематизировать и применять изученный теоретический материал при решении практических задач; творчески использовать полученные теоретические знания по дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки;

 

Владеть: специальной терминологией по дисциплине; методами управления развитием бизнеса и способами оценки составляющих финансовой среды.

 

 

II. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3зачетных единиц, 108 часов.

Вид итоговой аттестации – экзамен.

 

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
1. Всего по дисциплине  
2. Самостоятельная работа  
3. Аудиторных занятий  
В том числе: лекций  
Практика  
4. Экзамен  

 

Тематический план учебной дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных