ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель, задачи и предмет дисциплиныФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Кафедра русского языка и делового этикета
Одобрено учебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли РУССКИЙ ЯЗЫК Учебно-методический комплекс Для всех специальностей и направлений РГТЭУ
Москва 2007
Авторы-составители: к.п.н., проф. Алексеева Н.Н., ст. преп. Балденкова Л.М., к.п.н., доц. Беженцева О.В., к.ф.н., доц. Петрова А.Г.
Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007
С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Цель, задачи и предмет дисциплины....................................................................4 2. Требования к уровню освоения дисциплины......................................................4 3. Объём дисциплины.................................................................................................5 3.1 Объём дисциплины в виде учебной работы............................................5 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.......................9 4. Содержание курса.................................................................................................10 5. Темы практических и семинарских занятий......................................................13 6. Задания для самостоятельной работы (проверочные тесты)...........................16 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.51 7.1. Варианты контрольных работ................................................................51 7.2. Выбор варианта.......................................................................................67 7.3. Методические указания по выполнению контрольной работы..........68 8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету.....................................................81 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..............................................83 9.1. Литература...............................................................................................83 9.2. Методическое обеспечение дисциплины........................................................83 9.3. Информационное обеспечение дисциплины ………………………………..84 9.4. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Русский язык и культура речи»…………………………………………………..85
Цель, задачи и предмет дисциплины Современного специалиста должны отмечать общая и профессиональная культура, выразителем которой является язык, «душа нации». В настоящее время, когда основное количество профессий составляют профессии речевые, когда общество строится на изобретении мыслей, выраженных в речи, самой надёжной рекомендацией для человека в его творческой деятельности и общественной жизни является высокая культура устной и письменной речи, знание родного языка и умение пользоваться его стилистическим многообразием. Актуальный и общественно значимый курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня коммуникативной компетенции, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в данной речевой ситуации. Основные задачи курса состоят в одновременном формировании у студентов трёх аспектов компетенции: нормативного (предполагающего знание литературных норм и умения использовать их в речи), коммуникативного (что связано с выбором языковых средств, выполняющих поставленные задачи общения), эстетического (его определяет соблюдение норм поведения, тактичность, деликатность). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|