Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель, задачи и предмет дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра русского языка и делового этикета

 

 

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета мировой экономики и торговли

РУССКИЙ ЯЗЫК
И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Учебно-методический комплекс

Для всех специальностей и направлений РГТЭУ

 

 

Москва 2007

 

 

Авторы-составители: к.п.н., проф. Алексеева Н.Н.,

ст. преп. Балденкова Л.М.,

к.п.н., доц. Беженцева О.В.,

к.ф.н., доц. Петрова А.Г.

 

Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура РЕЧИ» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цель, задачи и предмет дисциплины....................................................................4

2. Требования к уровню освоения дисциплины......................................................4

3. Объём дисциплины.................................................................................................5

3.1 Объём дисциплины в виде учебной работы............................................5

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.......................9

4. Содержание курса.................................................................................................10

5. Темы практических и семинарских занятий......................................................13

6. Задания для самостоятельной работы (проверочные тесты)...........................16

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.51

7.1. Варианты контрольных работ................................................................51

7.2. Выбор варианта.......................................................................................67

7.3. Методические указания по выполнению контрольной работы..........68

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету.....................................................81

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..............................................83

9.1. Литература...............................................................................................83

9.2. Методическое обеспечение дисциплины........................................................83

9.3. Информационное обеспечение дисциплины ………………………………..84

9.4. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Русский язык и культура речи»…………………………………………………..85

 

Цель, задачи и предмет дисциплины

Современного специалиста должны отмечать общая и профессиональная культура, выразителем которой является язык, «душа нации». В настоящее время, когда основное количество профессий составляют профессии речевые, когда общество строится на изобретении мыслей, выраженных в речи, самой надёжной рекомендацией для человека в его творческой деятельности и общественной жизни является высокая культура устной и письменной речи, знание родного языка и умение пользоваться его стилистическим многообразием.

Актуальный и общественно значимый курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня коммуникативной компетенции, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в данной речевой ситуации.

Основные задачи курса состоят в одновременном формировании у студентов трёх аспектов компетенции: нормативного (предполагающего знание литературных норм и умения использовать их в речи), коммуникативного (что связано с выбором языковых средств, выполняющих поставленные задачи общения), эстетического (его определяет соблюдение норм поведения, тактичность, деликатность).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных