Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются следующие задачи: научить работать с учебной литературой, с источниками, формировать соответсвующие знания, умения и навыки, стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, работа с источниками, аналитическая работа с литературой, ответы на вопросы и т.д.), подготовку к итоговой аттестации.
№
| Темы
| Виды самостоятельной работы
|
1.
| Этимология термина «менеджмент» и управленческие революции.
| Работа с источниками.
Подготовка докладов.
|
2.
| Средневековые технологии власти и лидерства. Значение идей Н. Макиавелли.
| Работа с источником.
Контрольная работа.
Написание реферата.
|
3.
| Англия как центр донаучного менеджмента.
| Работа с источником.
Написание рефератов.
|
4.
| Становление «научного менеджмента». Система Ф.У. Тейлору.
| Подготовка докладов.
Подготовка к дискуссии на тему «Система Тейлора и НОТ Гастева. Общее и особенное».
|
5.
| Ф.У. Тейлор и новые методы управления персоналом.
| Работа с источниками. Подготовка докладов.
|
6.
| Рестрикционизм как международное явление.
| Работа с источником.
Написание рефератов.
|
7.
| Г. Эмерсон и его вклад в развитие менеджмента.
| Самостоятельная работа «Моя управленческая философия»
|
8.
| М. Вебер и социология бюрократии.
| Работа с источниками.
Подготовка докладов.
|
9.
| А. Файоль как представитель «административной школы» управления
| Работа с источником.
Написание рефератов.
|
10.
| «Классическая школа» менеджмента и ее представители
| Работа с источниками.
Написание рефератов.
|
11.
| Менеджмента в дореволюционной и постреволюционной России.
| Работа с источниками.
Подготовка докладов.
|
12.
| Концепция культурных установок А. Гастева.
| Работа с источником.
Написание рефератов.
|
13.
| Психотехника, социальная инженерия и практика нововведений в советской России.
| Сравнительный анализ американских и российских правил для рабочих начала ХХ века. Работа с источником
|
14.
| Зарождение школы «человеческих отношений». Э. Мэйо и его эксперименты. Исследования в области мотивации и их результаты.
| Работа с источниками.
Подготовка докладов.
Контрольная работа.
|
15.
| Развитие школы «человеческих отношений». Теории потребностей и их взаимосвязь.
| Работа с источниками.
Сравнительный анализ теорий мотивации.
|
16.
| Менеджмент и предпринимательство: на стыке двух областей.
| Анализ современного состояния российского предпринимательства и перспектив его развития в ХХI веке.
|
17.
| Новые области и направления в развитии менеджмента.
| Самостоятельная работа «Перспективы развития шестой управленческой революции»
|