Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А.С.Пушкина.




 

В.Г.Белинский назвал "Евгения Онегина" "энциклопедией русской жизни",

так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства

той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодо-

го человека Евгения Онегина. Евгений Онегин является первым литератур-

ным героем, открывающим галерею так называемых "лишних людей". Он об-

разован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге

убила в нем все чувства, стремления, желания. Он "до времени созрел",

стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин по-

казал болезнь века - "хандру". Онегин действительно тяжело болен соци-

альной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не спо-

собны воскресить его душу.

 

Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в

русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, и, бо-

лее того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского.

Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие

черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновен-

ную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычай-

ных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно

поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине прос-

тонародное имя "Татьяна". Этим он подчеркивает простоту девушки, ее

близость народу.

 

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных,

верной "привычкам милой старины". Характер Татьяны формируется под

влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Роди-

оновна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила иг-

рать с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она ра-

но пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на

свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраз-

дельно:

 

Ей рано нравились романы;

 

Они ей заменяли все:

 

Она влюблялася в обманы

 

И Ричардсона, и Руссо.

 

Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В

книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей

жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна

знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к

народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душев-

ную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна,

самобытна. От природы она одарена:

 

Воображением мятежным,

 

Умом и волею живой,

 

И своенравной головой,

 

И сердцем пламенным и нежным.

 

Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей сре-

ды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту

жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в

ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых рома-

нов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехав-

ший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и

простотой влюбляется в Онегина: "... Все полно им; все деве милой без

умолку волшебной силой твердит о нем". Она решается написать Онегину

любовное признание. Резкий отказ его является полной неожиданностью

для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Тать-

яна находится в безнадежном положении: она не может разлюбить Онегина

и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви.

 

Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры,

так как выше всего ценил "вольность и покой", был эгоистом и себялюб-

цем. Любовь приносит Татьяне одни страдания, ее нравственные правила

тверды и постоянны. В Петербурге она становится княгиней, обретает

всеобщее уважение и преклонение в "высшем свете". за это время она

сильно меняется. "Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскош-

ной, царственной Невы" рисует ее Пушкин в последней главе. Но все рав-

но она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте,

а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного со-

держания. Но и в "высшем свете" она одинока. И здесь она не находит

того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской

жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после

скитаний по России в столицу:

 

...Сейчас отдать я рада,

 

Всю эту ветошь маскарада,

 

Весь этот блеск и шум, и чад

 

За полку книг, за дикий сад,

 

За наше бедное жилище...

 

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже

раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, вер-

ность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина,

помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм.

 

Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувство дол-

га, которое берет верх над другими чувствами и душевное благородство.

Это и делает ее душевный облик таким привлекательным.

 

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов

русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания

в жизни.

 

Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным обра-

зом русской женщины.

 

А.С.Пушкин.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных