ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опишите синдром Аспергера.Диагностические критерии этого синдрома довольно схожи с критериями аутизма. Больные синдромом Аспергера имеют тяжелые и стойкие нарушения в социальном взаимодействии, которые наиболее отчетливо проявляются в общении со сверстниками, и ограниченном и постоянном круге интересов, видов деятельности и активности. В отличие от аутизма клинически оформленной задержки в развитии речи и адаптивного поведения на ранних стадиях развития нет и IQ соответствует нормальному или на нижней границе нормы. Однако при синдроме Аспергера наблюдается тенденция к недостаточному развитию практических навыков устной речи (например, недостаточно развита способность вести разговор) и нарушения невербальной экспрессивности (например, жесты, выражение лица). Симптомы синдрома Аспергера часто ведут к значительному затруднению межличностного и профессионального функционирования. Распространенность синдрома Аспергера среди детей школьного возраста составляет приблизительно 3—4 на 1000, среди мальчиков этот синдром встречается чаще. У детей дошкольного возраста можно выделить лишь значительную задержку моторного развития или неуклюжесть, в то время как персеверативные тенденции и странности в общении с окружающими могут быть менее заметны. В школьном возрасте, однако, нарушение навыков социального взаимодействия становится более очевидным, и дети имеют очень мало или совсем не имеют друзей среди сверстников. У таких детей обычно развиваются идиосинкратические или ограниченные интересы, которые реализуются персеверативным образом через чтение, коллекционирование, запоминание различных сведений и фактов. Многие исследователи и клиницисты рассматривают синдром Аспергера как мягкую форму аутизма. Действительно, дифференциальный диагноз с аутизмом может быть очень затруднен, особенно в дошкольном возрасте. В более позднем возрасте, однако, такие дети отличаются от пациентов, страдающих аутизмом, относительно меньшим нарушением устной речи, когнитивной сохранностью и наличием хорошо развитых персеверативных интересов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|