Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Программа дисциплины «Состояние и перспективы» рассчитана на профессиональную подготовку магистров по направлению «Психология». Данная дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, читается в первом семестре. Курс на начальном уровне формирует профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-7.

Совместно с ним на этом уровне ПК-2 формируется в дисциплинах: «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», а ПК-7 на начальном уровне обеспечивают дисциплины: «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Качественные методы исследования: феноменологическое интервью».

Средний уровень компетенции ПК-2 связан с дисциплинами «Методологические проблемы психологии» в первом семестре, «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» во втором семестре, «Деформация и девиация личности и поведения» в 3 семестре. На высшем уровне компетенция ПК-2 формируется в курсах: «Актуальные проблемы психологии человека» в первом семестре и «Информационные и коммуникативные технологии в деятельности психолога» в третьем семестре.

Профессиональная компетенция ПК-7 на среднем уровне формируется курсами «Проектирование развития одаренных детей» во втором семестре, «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» в третьем семестре, «Психология социального влияния» в 4 семестре. На итоговом уровне компетенция ПК-7 формируется в ходе производственных практик и дисциплиной «Психологические исследования рекламы и PR» в 4 семестре.

Цель курса заключается в формировании способности на начальном уровне создавать программы социально-психологического исследования, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека.

Задачи курса:

- раскрыть исторический контекст социально-психологического знания;

- ознакомить магистрантов с основными теоретическими направлениями и их представителями в социальной психологии XX – начале XXI вв.;

-сформировать способность к переносу теоретических положений в сферу прикладных социально-психологических исследований;

-сформировать способность на начальном уровне осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение социально-психологического исследования;

- сформировать способность на начальном уровне создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека.

Краткое содержание дисциплины:

Раздел 1. Современная социальная психология

Тема 1. Современное определение предмета социальной психологии.

Тема 2. Психология социального познания.

Раздел 2. Эволюция парадигмы в современной социальной психологии

Тема 3. Социальная психология в контексте социальных изменений.

Тема 4. Социальная идентичность личности. Дискурс и социальная психология.

Тема 5. Новые направления социально-психологических исследований.

Дисциплина изучается в объеме 72 часов, из них 12 аудиторных в 1-м семестре. Итоговая форма отчетности – зачет во 2-м семестре.

 

 

Составитель: Самойлова И.Г., канд. пс. н., доцент

Рецензент

Программа одобрена на заседании УМК института от ___________ 2015 года, протокол № ________.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных