ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нечистая и неприличная одеждаПреданный не должен носить грязную одежду, особенно поклоняясь Божеству или готовя пищу. Использованная одежда, которая не была постирана и высушена, а также надетая во время сна, мочеиспускания, стула и секса, считается нечистой. Если одежду касается что-либо нечистое: вино, мясо, кровь, мертвое тело или женщина в ее менструальный период, она также считается оскверненной. Одежда, постиранная в общественной прачечной, а также та, которая даже будучи чистой, выглядит изношенной, считается нечистой и запрещенной к поклонению в ней Божеству. Когда Вы поклоняетесь Божеству, то не должны одевать следующие виды одежды: ярко-окрашенная (для мужчин), влажная, слишком короткая или слишком длинная, вышитая или сшитая (для мужчин), порванная, замасленная или загрязненная, запятнанная, с подпалинами, обсиженная насекомыми или изжеванная животными. Однако Вы можете носить шелк много раз до его стирки, следя лишь за тем, чтобы он не соприкасался с нечистыми вещами или местами. Неотбеленный, грубый шелк матка (ахимса) наилучший для пуджи. Считается, что овечья шерсть в целом чиста, однако Вам не следует одевать обычную шерстяную одежду для поклонения Божеству, так как ее ворсинки могут упасть на украшения Божества. Все же Вы можете одевать качественную шерстяную одежду из "неворсистой" шерсти, и беречь такую одежду только для пуджи. Когда Вы поклоняетесь Божеству, нельзя одевать синтетическую одежду.
Цвет одежды В традиции Гаудийа вайшнавов брахмачари, санньяси и грихастхи, не живущие со своими женами, носят шафрановую одежду. Грихастхи и ванапрастхи, живущие вместе с женами, носят белую или желтую одежду. Также это общее правило для неинициированных брахмачари и неженатых "холостяков" одевать белое, ибо шафран сохраняется для отреченных. В фестивальные дни пуджари могут одевать яркиедхоти и чадары специальной расцветки. Никому не позволяется входить в алтарную комнату в носках или чулках. (Когда холодно, следует постелить несколько соломенных или полотняных матов на протяжениипуджи). После одевания необходимо провести простую ачаману.
Обозначение себя как вайшнава (вайшнава-чихна) "Чайтанья-чаритамрита" (Мадхья 24.333) говорит:"После этого тебе следует обьяснить, как необходимо украсить свое тело гопи-чанданой, одеть шейные четки...". В "Нектаре преданности" мы находим продолжение этому: "Люди, одевающие четки из туласи на шею, кто отмечает свои тела в 12 местах храмами Вишну с Его символическими изображениями (четыре атрибута в четырех руках Господа Вишну - раковина, булава, диск и лотос) и кто имеет Вишну-тилаку на лбу, признаются как преданные Господа Вишну в этом мире. Их присутствие очищает мир, и где-бы они не оставались, то безусловно превращают это место в Вайкунтху " ("Нектар преданности",гл.9; выдержка из "Падма Пураны").
Как отметить тело Вишну-тилакой (урдхва-пундра) Шрила Прабхупада прославляет тилаку в следующей цитате из "Шримад-Бхагаватам": "В Кали-югу человеку сложно приобрести украшения из золота или драгоценных камней, однако 12 отметок тилаки на теле достаточны для благоприятного украшения и очищения его" ("Шримад-Бхагаватам",4.12.28). В следующем письме Шрила Прабхупада детализирует: "Насколько одежда имеет к Вам отношение, так это в духовном смысле. Как солдат Вы знаете, что каждый из вас имеет униформу в соответствии с армейским этикетом и предписанием. Поэтому армия Сознания Кришны должна иметь, вне всяких условий, тилаку на лбу. Для Вашей работы Вы одеваете военно-морскую форму; подобно этому если у Вас тилака на лбу, как у солдата Сознания Кришны, то Вы не должны возражать против этого, ибо таково предписание" (Письмо Шрилы Прабхупады от 3 августа 1967 г.). "Все из вас, кроме санньяси, могут одеваться словно современный американский джентльмен, но каждому, как я упоминал, необходимо иметь тилак и т.п." (Письмо Шрилы Прабхупады от 11 октября 1967 г.).* В чистой одежде сядьте в очищающую асану (предпочтительно на подстилку из травы куша) и нанесите урдхва-пундру, или вишну-тилаку на 12 частей тела. Тилака означает отмечать места на теле, используя различные вещества. Урдхва-пундра относится к двум вертикальным отметкам на лбу и других частях тела, символизируя предание Господу Вишну. "Падма Пурана" и "Яджур-веда" утверждают, что урдхва-пундра символизирует лотосные стопы Вишну. 12 частей тела, на которые мы наносим урдхва-пундру, не являются произвольными. Это чувствительные точки, аккумулирующие духовную энергию путем перечисления имен Вишну и умственного помещения Господа в эти места. В "Падма Пуране" также говорится, что ношение урдхва-пундры необходимая и предписанная вещь для проведения ягьи, благотворительности, аскез, Ведической учебы, обрядов сандхья (как воспевание джапы Гайатри) или любой духовной деятельности. Личность без урдхва-пундры ничем не лучше трупа, а тот, кто носит горизонтальные отметки, разрушая таким образом храм Вишну в виде вертикальных линий урдхва-пундры, отправится в ад. "Падма Пурана" советует нам: если кто-то увидит такого человека, то необходимо провести обряд очищения, посмотрев, к примеру, на солнце или даже совершив омовение в реке или водоеме в одежде. По контрасту, увидеть кого-нибудь, кто носит тилаку вайшнава, очень благоприятно. В "Падма Пуране" Господь Шива говорит Парвати, что тот, кто видит брахмана вайшнава с тилакой, освобождается от всех грехов, и если он будет с преданностью помнить имя этого вайшнава, то получит результаты всей своей благотворительной деятельности. Господь говорит в "Брахманда Пуране": "Даже рожденный чандалом, поедателем собак, тот, кто нанесет вишну-тилаку перед смертью, где-бы он не умер, поднимется на Вайкунтху и достигнет Моей обители. Если же человек пригласит в свой дом вайшнава, носящего тилаку, и будет служить ему, Я освобожу 20 поколений его семьи из ада". Когда преданный наносит знаки Господа и воспевает Его имена, Господь привязывается к нему и стает удовлетворенным. В этом смысле материальное тело превращается в священный храм Господа. "Брахманда Пурана" говорит, что тот преданный, кто наносит тилаку с большой аккуратностью, глядя в зеркало или в свое отражение в воде, возвратится в Верховную обитель Господа. Тилака наносится на 12 частей тела - лоб, пупок, сердце, горло, обе стороны живота, руки, плечи, заднюю часть шеи и поясницу. Нанесение тилаки на эти места и перечисление имен Вишну очищает и посвящает тело к служению Господу. "Хари-бхакти-виласа" упоминает, что урдхва-пундра может различаться по форме, цвету и веществу в соответствии с сампрадайей преданных, однако другие положения неизменяемы. Она не должна быть кривой, нечеткой, неровной, грязной или плохо пахнуть. На лбу центральная часть между двумя вертикальными линиями должна идти от линии бровей к линии волос, но соединяться внизу. Сплошное тело может занимать три четверти вниз по носу. Говорится, что Господь Вишну пребывает в центральной части, Брахма пребывает в левой линии, а Шива - в правой. В Хари-бхакти-виласе говорится(4.66-98) описывается, как наносить тилаку.В Падма Пуране (Уттара –кханда) сказано: Садхака должен украшать свое тело двенадцатью знаками тилаки, при этом повторяя имена Господа, такие как Кешава». лалате кешавам дхайен нарайанам адходаре вакшах-стхале мадхавам ту говиндам кантха-купаке вишнум ча дакшине кукшау бахау ча мадхусуданам тривикрамам кандхаре ту ваманам вама паршваке хришикешам ту кандхаре приштхе ча падманабхам ча кайам дамодарам нйасет тат пракшалена-тойан ту васудевайа мурдхани урдхва-пундрам лалате ту сарвешам пратхамам смритам лалатади кременайва дхаранан ту видхийате
«Когда садхака украшает свой лоб знаками тилаки, он должен помнить о Господе Кешаве; нанося знак тилаки на живот, он должен помнить о Господе Нарайане; нанося знак тилаки на грудь,-о Господе Мадхаве; нанося знак тилаки в облась горла,- о Господе Говинде; нанося знак тилаки на правую сторону живота,- о Господе Вишну; нанося знак тилаки на правую руку,- о Господе Мадхусудане; нанося знак тилаки на правое плечо- о Господе Тривикраме; нанося знак тилаки на левую сторону живота,- о Господе Вамане; нанося знак тилаки на левую руку,- о Господе Шридхаре; нанося знак тилаки на плечо,- о Господе Кешаве, нанося знак тилаки в верхней части спины,- о Господе Падманабхе и наконец, нанося знак тилаки в нижней части спины – о Господе Дамодаре. После этого он должен вымыть руки и вытереть их о голову в области макушки медитируя при этом о Господе Васудеве. Правило гласит: в первую очередь садхака должен нанести знак тилаки на лоб.После этого нужно нанести знаки тилаки в вышеупомянутой последовательности». В «Падма –пуране» Господь утверждает: «Мои преданные всегда носят тилаку, устраняющую всякий страх».
(Ч.Бх.Ади.15.8- 14) Господь Чайтанья играя роль преданного отчитывал своих учеников если у них не было знаков тилаки, говоря: «Лоб не украшенный тилакой ничем не лучше места для кремации». Преданный, который не желает ставить знаков тилаки, повинен в совершении греха. Шри Нарада Муни в «Падма Пуране» утверждает: «Если человек, не нанося тилаки, проводит жертвоприношение, совершает аскезы, изучает Веды, предлагает пищу ушедшим предкам, все его действия не принесут плодов. Не стоит даже смотреть на человека, чье тело не украшенно знаками тилаки, поскольку его тело не лучше места кремации трупов».
В «Адитья-пуране» сказано: «Встретив падшего брахмана, тело которого лишено знаков вайшнава-тилаки, символов раковины и чакры, царь должен усадить его на спину осла и вывезти за границы своего государства». В «Падма Пуране»(Уттара- кханда) сказано: «Чем бы не занимался человек, будь то поклонение Божеству или иная благочестивая деятельность, если он не украшает свое тело знаками тилаки, ему не обрести истинного блага. В этом не может быть не тени сомнения. Знай наверняка: тот, кто совершает сандхья- вандану, не нанося знаков тилаки, обладает демоническими качествами и обязательно попадет в ад».
В «Падма- Пуране»(Уттара-кханда) сказанно: «Самые удачливые безгрешные преданные Господа Хари должны украшать свои тела знаками тилаки, напоминающие лотосные стопы Господа Хари, остовляя пустое пространство между двумя линиями. Линии должны начинатся от носа и заканчиваться у основания волос; Словосочетание «от носа» здесь означает «три четверти пространства от основания носа до его верхушки».От межбровья нужно провести вверх две паралельные линии, оставив пустое пространство между ними».
В шастрах говорится, что Господь Вишну и Лакшми находятся в центральной части, Господь Брахма в левой, а Господь Шива в правой части тилаки. Середина тилаки должна оставаться пустой. Две параллельные линии с пространством между ними, называется храмом Господа Хари. В шастрах говорится: «Падший дваждырожденный, который наносит тилаку не оставляя пустого пространства между двумя вертикальными линиями тилаки, держит собачьи лапы на своей голове. По этому брахманы и женщины должны всегда украшать свой лоб знаком который представляет собой две параллельные линии с пустым пространством между ними».
В разделе «Хираньякешия» «Яджур-веды» сказано: «Человек, который носит тилаку, которая напоминает лотосные стопы Господа Хари, очень удачлив и дорог Верховному Брахману Господу Шри Хари. Человек, который носит тилаку с пустым пространством по середине, становится достойным освобождения».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|