Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные правовые акты. Общая характеристика МКУ «Управление социальной защиты города Снежинска», его структура и функции 4

Содержание

Введение 3

Общая характеристика МКУ «Управление социальной защиты города Снежинска», его структура и функции 4

Информационные системы, используемые в структурных подразделениях МКУ «УСЗН» 8

Система защиты персональных данных в МКУ «УСЗН» 18

Анализ деятельности МКУ "УСЗН" в сфере использования информационных технологий 21

Проблемы в использовании информационных технологий в МКУ «УСЗН» 23

Заключение 25

Библиографический список 27

 

 

Введение

Объект практики – Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты города Снежинска» (УСЗН г. Снежинска).

Предмет исследования – законодательно-правовые, организационные и информационные основы деятельности организации.

Цель практики – сбор и систематизация необходимого материала для последующей подготовки выпускной квалификационной работы; закрепление и углубление теоретических знаний; ознакомление со структурой, функциями и практической деятельностью УСЗН г. Снежинска, приобретения умений, навыков, опыта деятельности и компетенций при работе в качестве специалиста отдела в органах государственной власти или местного самоуправления.

 

 

Общая характеристика МКУ

«Управление социальной защиты населения

города Снежинска», его структура и функции

Местонахождение УСЗН г. Снежинска: 456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, дом 5, тел. 9-23-46, 3-03-35, e-mail: uszn.snzadm@mail.ru

УСЗН г. Снежинска является функциональным органом управления, входящим в структуру администрации Снежинского городского округа и единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению отдельных вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Снежинского городского округа.

Основной задачей УСЗН г. Снежинска является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления Снежинского городского округа отдельных государственных полномочий реализация на территории Снежинского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социальное обслуживание населения) Снежинского городского округа.

УСЗН г. Снежинска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положением об управлении социальной защиты населения города Снежинска, нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание государственных услуг населению.

Управление является бюджетным учреждением, юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление может быть истцом и ответчиком в судебных органах.

Учредителем Управления является администрация города Снежинска.

Структура УСЗН г. Снежинска утверждается распоряжением главы администрации Снежинского городского округа. Структура УСЗН г. Снежинска представлена в приложении 1.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Управление подведомственно Министерству социальных отношений Челябинской области. По решению вопросов местного значения Управление подведомственно администрации города Снежинска.

Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов города Снежинска, Штатное расписание Управления утверждается с 2015 года начальником УСЗН в пределах лимитов бюджетного финансирования.

Управление возглавляет начальник Управления, на конкурсной основе назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Снежинска.

Начальник управления:

1) непосредственно руководит деятельностью Управления;

2) представляет главе администрации города и заместителю главы администрации города по социальным вопросам кандидата на должность заместителя начальника Управления для последующего заключения с ним трудового договора и назначения на должность;

3) представляет главе администрации города и заместителю главы администрации города по социальным вопросам кандидата на должность руководителя подведомственных муниципальных учреждений для последующего заключения с ними трудового договора и назначения на должность;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;

5) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;

6) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств;

7) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;

8) вносит предложения по изменению штатной численности Управления;

9) утверждает перспективный план работы УСЗН на календарный год в соответствии с планом работы Министерства социальных отношений Челябинской области;

10) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;

11) действует без доверенности от имени Управления.

В соответствии со штатным расписанием, часть должностей сотрудников Управления отнесены к категории должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие Управления в своей деятельности руководствуются законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Регламентом работы УСЗН, Кодексом этики и служебного поведения.

В структуру Управления входят следующие подразделения:

- отдел льгот и социальных гарантий;

- отдел реализации мер социальной поддержки и детских пособий;

- отдел опеки и попечительства;

- отдел организации выплат социальных пособий;

- финансово-экономический отдел.

Управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие основные функции, закрепленные в Положении УСЗН (Приложение 2):

1. Предоставление льгот отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством (участники войны, ветераны труда, граждане, подвергшиеся радиации, и т.д.

2. Назначение и выплата пособий, компенсаций и иных выплат семьям с несовершеннолетними детьми.

3. Организация работы по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных граждан.

4. Предоставление субсидий на оплату ЖКУ.

5. Оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

6. Организация круглогодичного оздоровления детей.

Информационные системы, используемые в структурных подразделениях МКУ «УСЗН г. Снежинска»

УСЗН г. Снежинска исполняет возложенные на него функции по предоставлению гражданам тех или иных мер социальной поддержки. Государственные муниципальные услуги предоставляются на основе административных регламентов.

Для предоставления государственных и муниципальных услуг в УСЗН г. Снежинска внедрены следующие программные комплексы:

1. Базы данных, содержащие информацию о получателях:

А) «Надежда» представляет собой модульную программу, состоящую из многих компонентов. Ее цель: оформление льготных документов, учет граждан льготных категорий, назначение и выплата различных видов мер социальной поддержки.

Б) «Уфа» состоит из двух модулей: назначение пособий различным льготным категориями семей с несовершеннолетними детьми и выплата этих пособий.

Данные программные комплексы предназначены для автоматизации работ по назначению и выплате пособий в соответствии с Законами Российской Федерации № 340-1 от 20.11.90 и № 113-ФЗ от 21.07.97 и другими нормативными актами РФ, работают в среде персональных компьютеров, совместимых с IBM PC AT под управлением операционных систем MS DOS, Windows’XX.

Основными отличительными особенностями комплекса являются:

- автоматический выбор наиболее выгодного вида пособия;

- автоматический расчет доплаты за прошлое время;

- ведение учета выплаченных сумм в соответствии с источниками финансирования;

- возможность работы подсистемы выплаты компенсаций, пособий, мер социальной поддержки, как в условиях децентрализации, так и в централизованном варианте;

- возможность работы в условиях локальной сети.

На каждом компьютере может вестись обработка большого количества личных дел (ограничение накладывается только емкостью жесткого диска), однако, учитывая реальные возможности инспектора при обработке информации и приеме граждан, рекомендуется ведение не более чем 5 тыс. личных дел на отдельном рабочем месте, за исключением оператора на выплатной машине.

Таким образом, обработка информации распределяется между инспекторами по назначению и выплате пособий.

Подсистема "Назначение пособий" обеспечивает автоматизированное выполнение следующих функций:

- контроль и расчет среднемесячного заработка;

- назначение пособий всех видов;

- формирование документов по назначению пособий;

- индивидуальный и массовый перерасчеты:

- сервис.

Входная информация подсистемы "Назначение пособий" содержится в документах, представленных к назначению (перерасчету) пособий, которые инспектор по назначению пособий заносит в ПЭВМ.

Выходная информация содержится в следующих документах, получаемых инспектором по назначению с ПЭВМ:

- правоустанавливающие документы;

- протокол назначения;

- расчет размера пособия;

- распоряжение о перерасчете.

После полного ввода и расчета личного дела оно попадает в так называемый буфер, где хранится до проверки дела старшим инспектором по назначению. В случае неверного ввода входной информации дело возвращается инспектору по назначению для исправления ошибок. Верно назначенные дела передаются инспектором по назначению на выплатную машину с помощью дискеты или по локальной сети. При этом печатается протокол дел, переданных на выплату. При приеме на выплате печатается протокол приема, который подшивается в личное дело. На выплатных машинах формируются реестры на прекращение, на снятие по истечению срока и на выплату с поручениями формы П-2, ведутся журналы учета формы П-7 в разрезе источников финансирования, бухгалтерские журналы и т.д. Программный комплекс позволяет также производить выплату пособий по ведомостям или разовым поручениям в зависимости от настройки системы в данном отделе соцзащиты.

Подсистема "Выплата" обеспечивает выполнение следующих функций:

- ведение БД лицевых счетов;

- формирование выплатных документов;

- формирование отчетности;

- сервис.

Входная информация подсистемы "Выплата" содержится:

- в документах личных дел и пособий;

- в документах, отражающих факты выплаты пособий.

Выходная информация подсистемы "Выплата" содержится:

- в выплатных документах (списки в сбербанки, сведения о начисленных пособиях, поручения на выплату, списки почтовых переводов, платежных поручениях и т.д.);

- в журналах учета выплаты;

- в журналах бухгалтерского учета;

- в формах статистической отчетности 94-Россобес;

- в различного рода справках, формируемых в различных разрезах в соответствии с запросами пользователей.

При формировании отчетности обеспечивается в соответствии с заданным регламентом выдача форм статистической отчетности.

При изменении минимального размера минимальной заработной платы, размеров пособий, размеров компенсаций или изменении законодательства инспектор по назначению проводит массовый перерасчет пособий с последующей передачей результатов на выплатную машину. Выходными документами в этом случае являются распоряжения о перерасчете пособия.

Информационные технологии, реализуемые комплексом программ, обеспечивают:

- максимально возможный и целесообразный уровень автоматизации процедур обработки данных;

- рациональное распределение процедур подготовки и обработки данных между ПЭВМ и пользователем;

- однократность ввода информации и возможность ее многократного использования при решении различных задач;

- минимальные требования к пользователям по специальной подготовке для работы с комплексом программ;

- полнота информационных технологических процессов и совместимость между собой;

- альтернативность вариантов информационных технологий при выходе из строя отдельных технических средств;

- защищенность от несанкционированного доступа и корректировки;

- резервное копирование;

- возможность восстановления зафиксированного состояния базы данных;

- автоматическое восстановление корректного состояния базы данных при сбое системы.

При работе в локальной сети программный комплекс приобретает дополнительные возможности:

- Количество рабочих мест, имеющих доступ к массиву категорий граждан, не ограничено. Заведующий отделом, заместители, старшие инспектора имеют возможность просмотреть со своего рабочего места любую информацию по любому личному делу;

- Весь обмен информацией между машинами осуществляется без дискет, посредством локальной сети;

- Массовый перерасчет в сети идет с одновременным образованием реестров, т.е. значительно быстрее, чем при обмене через дискеты, когда эти процессы последовательные;

- Возможно распараллеливание работ на выплатной машине в части ввода неоплаты, удержаний и других работ, кроме тех режимов, где обрабатывается весь массив, таких как формирование начислительных, списков, окончание месяца;

Кроме того, при установке на сервер локальной сети специального пакета, обеспечивающего работу с базой данных в режиме "клиент-сервер" и тем самым гарантирующего целостность базы данных и увеличение скорости обработки, добавляются следующие возможности:

- организация произвольных участков: по почтовым отделениям, по алфавитному принципу, смешанная;

- организация специализированных рабочих мест: главного бухгалтера, старшего инспектора, инспектора по назначению пособий и т.д.

В) «Субсидии» - единый комплекс по субсидиям граждан (в основном в сфере ЖКХ). В данной программе работают специалисты назначения субсидий, входящие в состав отдела реализации мер социальной поддержки.

Г) Программный комплекс «Семья» предназначен для автоматизации работы органов опеки и попечительства. Он был разработан при участии органов опеки и попечительства различных регионов.

АИС «Семья» расположена в отделе опеки и попечительства УСЗН г. Снежинска, где специалистами ведется учет подопечных, усыновленных, усыновителей.

Использование АИС «Семья» позволяет улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов за счет организации централизованного хранилища данных, обеспечивающего совместную работу, автоматизации поиска информации и формирования требуемых документов.

К основным функциям системы относятся:

- учет подопечных: усыновленных детей, детей, отданных в приемные семьи, патронатные семьи и под опеку, а также устроенных в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей. На каждого подопечного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях его жизни и воспитания, сделки с имуществом, учет жилья, закрепленного за подопечными, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов и др.;

- учет недееспособных: взрослых, над которыми установлена опека, переданных под патронаж, устроенных в дома-интернаты или психиатрические больницы. На каждого недееспособного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях жизни, семье, сделках с движимым и недвижимым имуществом, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов и др.;

- ведение журналов по родительским детям (сделки с жильём, имуществом; усыновление мачехой, отчимом; снижение брачного возраста и другие);

- учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

- реализация постусыновленческого контроля в семьях, усыновивших детей, приемных и патронатных семьях;

- учет родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);

- ведение необходимых журналов: журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал работы специалистов, журналы событий (снятие с учета, лишение родительских прав, выездов и т.п.), изменения характеристик (смена имени, изменения места жительства, наступление совершеннолетия и т.п.);

- удобный многофакторный поиск информации: производится как простой поиск граждан и несовершеннолетних по заданному набору характеристик, так и более сложные запросы, например, по формированию списка подопечных, которым предоставлялась социальная помощь либо списка граждан, лишенных родительских прав;

- автоматизированное формирование статистических и внутренних отчетов и журналов (1-ПС, РИК-103 и прочие), постановлений, актов, справок, заявлений и писем, всего более 50 документов;

- система осуществляет разграничение прав доступа сотрудников к хранящейся информации и функциональным возможностям.

Д) АИС «Аист» установлена в отделе опеки и попечительства УСЗН г. Снежинска. Эта система представляет собой федеральный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей.

Е) АИС «Семья и дети» предназначена для ведения базы данных семей, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, всеми органами системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Находится в стадии внедрения. Работает в выделенной сети VipNet № 604.

2. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

- системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

- единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

СМЭВ – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

 

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

- обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала;

- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основными функциями СМЭВ являются:

- передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

- обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

- передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

Системы межведомственного взаимодействия, используемые в УСЗН г. Снежинска:

А) «Система исполнения регламентов» (АРМ СИР) – система межведомственного электронного взаимодействия (справки по обращениям граждан могут запрашиваться в различные ведомства: Центр занятости населения, МВД, Министерство обороны, службы сужебных приставов, отделы ЗАГС, ИФНС и др.).

Работает система в выделенной сети VipNet № 604, ответственный за работу в системе оператор, назначенный начальником по доверенности. В этой системе в Управлении работают 4 специалиста, имеющие электронные подписи.

Б) АИС «Южный Урал» - региональная система, работает также в сети VipNet № 604, предназначена для электронного взаимодействия. Поддержка обеих систем осуществляется в Министерстве информации коммуникаций Челябинской области.

Система защиты персональных данных

в МКУ «УСЗН города Снежинска»

Внедрение информационных технологий ведет за собой обязательную защиту персональных данных, обрабатываемых в УСЗН г. Снежинска.

Обработка и защита персональных данных осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

- Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;

- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

- иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами», в целях выполнения законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных в УСЗН г. Снежинска утверждена политика в отношении обработки персональных данных приказом начальника Управления № 81 от 24.07.2015г. (Приложение 3).

Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных в УСЗН г. Снежинска является официальным документом, в котором определены общие принципы, цели и порядок обработки персональных данных, а также сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных.

Политика распространяется на всех сотрудников УСЗН, а также на сотрудников сторонних организаций, взаимодействующих с оператором на основании соответствующих нормативных, правовых и организационно-распорядительных документов.

Защита персональных данных обеспечена распорядительно-организационными мероприятиями, разграничением доступа к персональным данным, утверждением политики обработки персональных данных и техническими средствами защиты информации:

1. Средства криптографической защиты, шифрования, антивирусная защита: VipNet, Крипто-Про, антивирусная программа Касперский;

2. Средства от несанкционированного доступа: Dallas.

3. Средства электронной подписи: электронная цифровая подпись - используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

ЭЦП - это программно-криптографическое средство, которое обеспечивает:

- проверку целостности документов;

- конфиденциальность документов;

-установление лица, отправившего документ.

Анализ деятельности УСЗН г. Снежинска в сфере использования информационных технологий

Внедрение информационных технологий в УСЗН г. Снежинска привело к возможности развития социальной сферы, повышению качества предоставляемых населению социальных услуг, оперативному реагированию на изменения в законодательстве, поскольку все это связано с повседневной жизнью и заботами тысяч людей.

Информатизация социальной сферы предполагает решение проблем разработки и внедрения типовых информационно-вычислительных систем по следующим направлениям: социальная защита населения; система социальных льгот и выплат и др.

Информационные технологии в УСЗН г. Снежинска обеспечивают: сбор, накопление фактов и статистических данных о социальных отношениях и процессах, социальной структуре населения, эффективности принимаемых мер социальной защиты, группах и слоях населения, требующих особого внимания; хранение информации в такой форме, которая позволяет быстро находить и своевременно обновлять и предъявлять информацию в случае необходимости.

Применение специалистами УСЗН компьютерных технологий имеет положительные моменты: возросла продуктивность его работы за счет автоматизации рабочих мест специалистов на приеме населения; появилась адресная нацеленность на конкретного клиента при определении видов предоставляемой ему социальной помощи; также появилась возможность составления «портрета социальных проблем» семьи, а не отдельного ее члена, что, в свою очередь, позволяет решать социальные проблемы семьи в комплексе; уменьшилось количество механических ошибок, допускаемых при составлении справок, отчетов и другой документации.

При нынешнем техническом сопровождении УСЗН компьютерные системы выполняют не только информационно-справочные и контрольные функции, но и основную функцию – ведение базы данных всех категорий населения, получаемых те или иные меры социальной поддержки, пособия и компенсации, с возможностью получения итогов по статистическим данным за определенный отчетный период.

Развитие информационных технологий, внедрение их в практику работы УСЗН г. Снежинска является крайне актуальным и своевременным, способствует принятию эффективных управленческих решений, качественному формированию затрат федерального, областного и местного бюджетов на оказание социальной поддержки и совершенствованию социального обслуживания населения Снежинска.

В этом направлении объединена вся персонифицированная информация о социальных запросах населения города Снежинска, а также о предоставленных гражданам выплатах и социальных услугах в единое корпоративное хранилище данных, что позволяет обеспечить органы местного самоуправления города Снежинска необходимыми сведениями для отработки поисковых, статистических и аналитических запросов в части, касающейся социальной поддержки населения города Снежинска. При условии регулярной их актуализации гарантируется достоверность и максимальная независимость сведений от внешних факторов. Разработаны и утверждены регламенты межведомственного информационного взаимодействия в целях осуществления синхронизации имеющихся баз данных, обмена данными при совместном решении социальных задач, актуализации имеющихся информационных ресурсов.

Проблемы в сфере использования информационных технологий

УСЗН г. Снежинска

Проанализировав информационные системы УСЗН на практике, мы выявили следующие проблемы:

1. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» требует, чтобы все средства защиты были сертифицированы и лицензированы, для этого заключаются контракты, выдаются сертификаты и лицензии, которые имеют ограниченные сроки действия, а для их продления постоянно требуются определенные денежные средства, которые не всегда есть возможность изыскать в организации.

Дополнительное финансирование на внедрение всех новых информационных систем защиты персональных данных не выделяется.

2. Для расширения количества пользователей Электронного правительства разработана Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) (центр подтверждения учетных записей) для удобства получения услуг населением в электронном виде через портал государственных услуг.

В городе Снежинске ЕСИА внедрена в УСЗН и отделе ЗАГС, однако не пользуется спросом у населения, так как для получения большинства государственных услуг по назначению пособий, компенсаций и других выплат после подачи заявления в электронном виде потребуется лично посетить УСЗН со всеми правоустанавливающими документами.

3. Слабая техническая поддержка СМЭВ, вследствие чего иногда становится невозможным выполнить ту или иную государственную услугу, сделать запросы в электронном виде.

4. Выявлены проблемы, связанные с использованием электронных подписей: необходимы разные подписи для входа в системы, хотя на практике было бы гораздо удобнее использовать единую подпись. Кроме этого, электронная подпись имеет ограниченный срок действия, в связи с чем подлежит постоянной замене и переоформлению документации (1 раз в год).

5. Некоторые программные комплексы не рассчитаны на современные персональные системы, из-за чего их работоспособность снижена (например, «Надежда», «УФА» - функционируют на устаревшей операционной системе MS DOS). Таким образом, необходима трансформация программного продукта в операционную систему Windows.

6. Сеть VipNet № 604 часто не работает, так как программный продукт не всегда совместим с информационными системами УСЗН. Программы внедряются в практику сразу же после разработки, без испытания их работоспособности. Вследствие этого возникает множество вопросов у специалистов, неразрешимых на местном уровне, так как техническую поддержку осуществляет Министерство информационных технологий и связи Челябинской области или же отдельные организации, работающие по государственным контрактам с Министерством социальных отношений Челябинской области.

7. Неэффективность организации процесса сопровождения программного обеспечения в УСЗН, в связи с тем, что службы разработки, внедрения и сопровождения размещены не в одном месте и далеко от пользователей; разработчики размещены вне автоматизируемой службы, поэтому нет возможности быстрого получения квалифицированных консультаций и методических рекомендаций на местах.

8. При внедрении новых программных комплексов (АИС «Семья и дети») перед УСЗН ставятся задачи к внесению данных в кратчайшие сроки и формированию статистических отчетов, однако программный продукт не работает в полном объеме, не имеет необходимых степеней защиты персональных данных, а разработчик данного комплекса находится в другом субъекте Российской Федерации (г.Тула).

Заключение

 

В ходе практики была исследована деятельность УСЗН г. Снежинска в целом, а также в сфере использования информационных технологий.

УСЗН г. Снежинска является функциональным органом управления, входящим в структуру администрации Снежинского городского округа и единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению отдельных вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Снежинского городского округа.

В своей деятельности УСЗН г. Снежинска руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положением об управлении социальной защиты населения города Снежинска, нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание государственных услуг населению.

УСЗН г. Снежинска в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие основные функции: предоставление льгот отельным категориям граждан в соответствии с законодательством, назначение и выплата пособий, компенсаций и иных выплат семьям с несовершеннолетними детьми; организация работы по опеке и попечительству; предоставление субсидий на оплату ЖКУ; оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организация круглогодичного оздоровления детей.

Государственные и муниципальные услуги предоставляются на основе административных регламентов. Для предоставления этих государственных услуг в УСЗН г. Снежинска внедрены следующие программные комплексы: «Надежда», «Уфа», «Семья», «АИСТ», «Семья и дети», «СИР», «Южный Урал».

Внедрение информационных технологий ведет за собой обязательную защиту персональных данных, обрабатываемых в УСЗН г. Снежинска, для этого используются следующие средства защиты информации: VipNet, Крипто-Про, антивирусная программа Касперский, Dallas.

В ходе работы в УСЗН г. Снежинска получены следующие практические навыки:

- сбор, анализ информации;

- изучение программных ресурсов «Уфа», «Семья»;

- знакомство с электронным документооборотом в организации.

В результате анализа информационных систем выявлено, что организация работы в УСЗН в сфере использования информационных технологий налажена хорошо. Однако были выявлены и проблемные тенденции, снижающие эффективность деятельности в данном направлении:

Проанализировав информационные системы УСЗН на практике, мы выявили следующие проблемы: для сертификации и лицензирования средств защиты персональных данных, имеющих ограниченные сроки действия, требуются денежные средства, которые не всегда есть возможность изыскать в организации; дополнительное финансирование на внедрение всех новых информационных систем защиты персональных данных не выделяется; ЕСИА не пользуется спросом у населения из-за необходимости подачи документов и в электронном виде, и лично; слабая техническая поддержка СМЭВ затрудняет выполнение государственных услуг; ограниченный срок действия электронных подписей и необходимость разных подписей для входа в системы; низкая работоспособность комплексов «Надежда» и «УФА» по причине их функционирования на устаревшей операционной системе; нестабильная работа Сети VipNet, внедрение программ в практику без испытания их работоспособности; неэффективность организации процесса сопровождения программного обеспечения в связи с удаленностью разработчика.

Библиографический список

 

Нормативные правовые акты

 

1. Федеральный закон (ФЗ) от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства РФ. - 2006. -№ 31. -2. 2.

2. Федеральный закон (ФЗ) от 10.01.2002 № 1 - ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Собр. законодательства РФ. - 2002. -№ 2. -3.

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ от 02.08.2010, № 31, ст. 4179.

4. Приказ от 24.07.2015г. № 81 «Об утверждении политики в отношении обработки персональных данных в УСЗН г. Снежинска».

5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»// http://base.garant.ru/12148567/.

6. Положение об управлении социальной защиты населения города Снежинска// http://admin.snzadm.ru/.

7. Распоряжение от 18.12.2015г. № 535-р «О структуре системы социальной защиты населения Снежинского городского округа// http://admin.snzadm.ru/?p=389

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мы – это то, что мы едим или рацион здорового питания. | Пояснения к отдельным главам Налогового кодекса


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных