Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок установления, введения и отмены федеральных налогов и сборов.




Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В НК РФ содержится легальное определение понятия «федеральные налоги и сборы».
Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно положениями НК РФ, следовательно, решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший орган представительной власти государства. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если другое не закреплено законодательством РФ. Федеральные налоги зачисляются в бюджет РФ, субъектов РФ и бюджеты других уровней.
Федеральные налоги являются основным видом налогов в РФ и играют ведущую роль при формировании федерального бюджета РФ.
Федеральные налоги подразделяются на три основные группы:
1) платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (НДС);
2) платежи, регулирующие доходы бюджета, т. е. полностью или в определенной доле передаются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (НДФЛ, налог на прибыль организаций, акцизы);
3) платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды; эти платежи включаются в федеральный бюджет.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.

Налоговым кодексом РФ могут устанавливаться специальные налоговые режимы, которые предусматривают федеральные налоги, не указанные НК РФ. Налоговый кодекс РФ также определяет порядок установления таких налогов и порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Следует отметить, что в ст. 3 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995г. предусмотрено, что на всероссийский референдум не могут выноситься вопросы введения, изменения и отмены феде­ральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты, что означает запрет на решение вопросов о налогообложении через механизмы непосредственной демократии. Такое же положение закреплено в конституциях некоторых европейских стран, например Италии, Португалии.

Взиманию с налогоплательщика любого налогового платежа обязательно предшествуют две последовательные и взаимосвязанные законодательные процедуры – установление налога и его введение, посредством которых обусловливается юридическая возможность обложения лица налогом. Роль и значение данных процедур нельзя недооценивать.

Установление налога – это принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налог определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государст­ва. Это своего рода законодательное провозглашение, юридичес­кое «создание» налога как обязательного платежа. Установление налога непосредственно предусматривает возможность введения налога на соответствующей территории в рамках всей страны либо отдельной территории (для региональных и местных нало­гов). Установить налог – это не значит назвать его. При установ­лении налога должны быть определены существенные элементы налогообложения – объект, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты и т.д. (п. 6 ст. 3, ст. 17 НК РФ). Таким образом, налог может считаться законно установленным, только если законом зафиксированы, описаны все существенные элементы налогообложения.

Введение налога – это принятие соответствующего норматив­ного акта, устанавливающего обязательность уплаты данного на­лога.

Иными словами, для того чтобы конкретный налоговый платеж мог быть фактически уплачен налогоплательщиком или изыскан с него, сначала его нужно установить (т.е. предусмотреть возможность его взимания и определить элементы налогообложе­ния), а уже затем ввести, т.е. установить обязанность налогопла­тельщиков уплачивать данный налог.

Наличие двух этих этапов, предшествующих реальному взи­манию налога, закреплено в ст. 1 и 2 НК РФ.

Отмена налога есть прекращение взимания налога и исклю­чение его из налоговой системы на основании соответствующего нормативного акта. Отмена налога происходит в результате при­нятия представительными органами власти закона, прекращаю­щего взимание того или иного налога. Прекращение взимания на­лога может происходить также в связи с истечением срока действия нормативного акта, которым был введен налог.

 

6.Порядок установления, введения и отмены региональных и местных налогов.

При установлении налогов должны быть соблюдены следующие условия:

1. Налог должен быть предусмотрен Налоговым кодексом РФ

2. По налогу должны быть определены плательщики и все элементы налогообложения.

Федеральные налоги устанавливает федеральный законодатель. Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения, а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный законодатель устанавливает на основе и в рамках главы Налогового кодекса Российской Федерации конкретные налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Ввод в действие федеральных налогов совмещен с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории (соответственно субъекта РФ или муниципального образования).

Вариантов отмены налогов может быть несколько.

Во-первых, отменить налог любого уровня может только федеральный законодатель, исключив из Налогового кодекса РФ соответствующую главу.

Во-вторых, региональные и местные законодатели могут отменить на своей территории соответственно региональный или местный налог.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных