Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Мероприятия налогового контроля: истребование и выемка документов, осмотр, экспертиза.
Истребование документов является одним из немногих налогово-проверочных действий, возможность осуществления которого предусмотрена как при проведении камеральной, так и выездной налоговой проверки. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого лица, может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки. Процедура истребования документов в рамках налоговой проверки включает необходимость выполнения двух действий: – направление требования о предоставлении документов; – получение истребованного. Целью истребования служит получение конкретизированной документально зафиксированной информации, проведение анализа которой необходимо для решения задач налоговой проверки. Истребование документов может производиться: – у проверяемого лица; – у любых иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Выемка документов и предметов Функциональная сущность выемки предполагает принудительное изъятие соответствующих объектов – носителей информации. Основаниями для проведения выемки в НК названы: – отказ проверяемого лица, которому направлено требование, от представления запрашиваемых документов; – непредставление запрашиваемых документов в установленные сроки. Причинами проведения выемки документов в НК названы: – наличие у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; – отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки. Выемке подлежат две категории документов: – свидетельствующие о совершении правонарушений; – запрошенные у проверяемого лица, но не представленные им в установленные сроки. По результатам выемки документов и предметов составляется соответствующий протокол. Проведение осмотра Целью проведения осмотра является получение информации, необходимой для решения задач выездной налоговой проверки, путем установления соответствия документальной информации, представленной проверяемым, фактическому состоянию. О производстве осмотра составляется отдельный протокол. НК названы четыре объекта, осмотр которых возможен в рамках налоговой проверки: – территория проверяемого налогоплательщика; – помещения проверяемого налогоплательщика; – документы; – предметы. Проведение экспертизы Экспертиза назначается в том случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Предмет проведения экспертизы должен находиться в пределах специальных познаний эксперта. Вопросы, поставленные эксперту, не могут выходить за пределы его специальных познаний. Право заявлять отвод эксперту, как при назначении, так и в ходе производства экспертизы предоставлено проверяемому лицу. Нормами НК определена возможность проведения в рамках налоговой проверки трех форм экспертизы: – первичной; – дополнительной; – повторной. Первичной является экспертиза, назначаемая впервые по поводу разъяснения определенных вопросов. Дополнительной признается экспертиза, назначаемая по окончании проведения первичной экспертизы при недостаточной ясности или полноте данного экспертом первоначального заключения. Проведение дополнительной экспертизы, как правило, поручается тому же эксперту, который проводил первичную экспертизу. Повторной признается экспертиза, назначаемая при необоснованности или ошибочности первоначального заключения эксперта. Проведение повторной экспертизы всегда поручается другому эксперту. Заключение эксперта по окончании проверки подлежит обязательному приложению к акту налоговой проверки. В заключении эксперта излагаются: – проведенные им исследования; – сделанные в результате их выводы; – обоснованные ответы на поставленные вопросы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|