Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения.
Административный способ защиты прав налогоплательщиков заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи спора в суд. Данный способ предполагает подачу письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица. На практике споры, возникшие между налогоплательщиками и налоговыми органами, могут быть разрешены и без подачи жалобы в вышестоящий орган, путем обращения в тот орган, который нарушил права налогоплательщика. Если налогоплательщик решает подать жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, то он обязан подать ее в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. При пропуске указанного срока заявитель, подающий жалобу, обосновывает причину пропуска и просит восстановить срок. Если причина является уважительной, то срок может быть восстановлен соответствующим вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа. Причинами пропуска срока могут быть для физических лиц болезнь, семейные обстоятельства, выполнение общественных обязанностей, случаи длительного отсутствия и т. п. Для юридических лиц уважительными причинами являются либо форс-мажорные обстоятельства, такие как военные действия, наводнения, землетрясения, эпидемии и т.п., либо действия самих налоговых или правоохранительных органов, например изъятие необходимых для обжалования документов и материалов. Но в любом случае подающий жалобу и пропустивший срок на ее подачу обязан подтвердить документально наличие уважительной причины, приложив соответствующие документы к жалобе. Если налогоплательщик не представил документы, подтверждающие причину пропуска срока подачи жалобы, то вышестоящий налоговый орган по каждому конкретному случаю вправе осуществить его восстановление. Жалоба пишется в произвольной форме, но должна включать в себя следующие элементы: • наименование налогового органа и должностного лица, которому подается жалоба; • ФИО и адрес заявителя, его идентификационный номер. Для юр.лиц-наименование, адрес, ИНН; • заголовок с указанием объекта жалобы, наименования налогового органа и обжалуемого акта, действия или бездействия; • основания жалобы, которые включают факты допущенных нарушений, обстоятельства и мотивы, вызвавшие необходимость защиты нарушенных прав; • содержание требований (отмена акта, принятие мер и т.п.); • подпись заявителя и дату написания жалобы. В соответствии с НК РФ жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. Рассмотрение жалобы осуществляется обычно заочно, т. е. без вызова на ее рассмотрение самого заявителя вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом. Однако для уточнения или пояснения позиции налогоплательщика возможно и его приглашение на рассмотрение жалобы, что, правда, практикуется крайне редко. Порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков установлен Письмом. По итогам рассмотрения жалоб вышестоящий налоговый вправе принять одно из следующих решений: -оставить жалобу без удовлетворения; -отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; -отменить решение и прекратить производство по делу о на логовом правонарушении; -изменить решение или вынести новое решение.
Решение налогового органа по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. В решении также указываются обстоятельства дела, факты, выводы, на основании которых было принято соответствующее решение. Административный способ защиты прав налогоплательщиков имеет ряд преимуществ и недостатков. Преимущества данного способа защиты заключаются в следующем: • во-первых, упрощенная процедура защиты прав; • во-вторых, более быстрое рассмотрение жалобы; • в-третьих, отсутствие дополнительных затрат; • в-четвертых, даже отрицательное решение по жалобе позволяет налогоплательщику более тщательно уяснить не только позицию налогового органа, но и скорректировать свою и лучше подготовиться к защите при обращении в суд. Основным недостатком административного способа защиты прав налогоплательщиков является его низкая эффективность. Большинство жалоб остаются без удовлетворения, и это связано в основном с тем, что налоговые органы продолжают в своей деятельности ссылаться на нормативные акты и указания, изданные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, о которых налогоплательщик не знает. А в ряде случаев вышестоящий налоговый орган выносит решения по проблемным вопросам, как бы заполняя своими актами пробелы в законодательстве.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|