Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ХИРУРГА




 

Хирургические дисциплины в ВУЗе

 

В медицинских вузах республики Беларусь принята единая система подготовки по хирургии. Она основана на принципе триединой системы Пирогова, которая предусматривает разделение изучения хирургических болезней на общую, факультетскую и госпитальную хирургии.

На втором курсе преподавание хирургии начинается с дисциплины “Общий уход за хирургическими больными”. Это – по существу введение в хирургическую специальность. Во время прохождения этой дисциплины студенты знакомятся с общими принципами работы хирургического стационара, учатся общению с больными, овладевают простейшими манипуляциями.

На третьем курсе изучается общая хирургия. Студенты знакомятся с основами клинического обследования хирургических больных, принципами хирургических методов лечения и семиотикой основных видов хирургических заболеваний.

На четвертом курсе преподается факультетская хирургия. На кафедре факультетской хирургии изучаются классические симптомы, методы диагностики и лечения основных хирургических заболеваний.

На пятом курсе студенты обучаются на кафедре госпитальной хирургии. Здесь изучаются особенности тактики при лечении различной патологии, дифференциальную диагностику хирургических заболеваний, диагностику и лечение различных осложнений хирургического лечения, современные диагностические и лечебные приемы, знакомятся с редкой патологией.

Одновременно с обучением на кафедрах факультетской и госпитальной хирургии студенты изучают на отдельных кафедрах специальные хирургические дисциплины (оперативную хирургию, урологию, оториноларингологию, офтальмологию, онкологию, нейрохирургию, травматологию, детскую хирургию, военно-полевую хирургию).

На последнем, шестом курсе медицинского университета в настоящее время предусмотрено разделение обучения по основным отраслям (субординатура) - терапия, хирургия, акушерство-гинекология, педиатрия. Субординаторы-хирурги большую часть времени совершенствуют свои знания по хирургии, практически работая у постели больного под руководством преподавателя. Для студентов, избравших другие специальности, также предусмотрено выделение определенного времени для углубления знаний по хирургии. Завершается обучение государственным экзаменом по хирургии.

Начиная со второго курса, в летнее время студенты проходят различные виды производственной практики в лечебных учреждениях. При этом много времени отводится работе в отделениях хирургического профиля.

Окончание университета не дает право заниматься сразу самостоятельно лечебной деятельностью. Необходимо пройти обучение в интернатуре (1 год) или клинической ординатуре (2 года). Эти формы обучения предусматривают работу в каком-либо крупном хирургическом стационаре или при кафедре хирургии института (университета) в качестве интерна или клинического ординатора. И только после окончания интернатуры или ординатуры, сдачи экзамена предоставляется возможность работать по специальности. Но на этом обучение не заканчивается. Не реже 1 раза в 5 лет следует проходить специальные курсы повышения квалификации. В случае если через несколько лет хирург решит работать в более узкой специальности, то придется пройти специализацию. Для освоения современных сложных методов лечения, также придется пройти обучение и получить соответствующий сертификат позволяющий выполнять те или иные операции на современном оборудовании (малоинвазивные операции, эндопротезирование, эндоваскулярная хирургия и т.д.).

 

Место хирургии в системе подготовки врача

 

Несмотря на то, что в будущем хирургами будет работать небольшое количество студентов, изучать хирургию должны все. Это обусловлено рядом причин:

1. Любой врач должен знать клинические проявления хирургических заболеваний, требующих экстренной помощи (острые воспалительные заболевания органов брюшной полости, гнойные заболевания, внутреннее кровотечение и др.).

2. Любой врач должен уметь оказать первую врачебную помощь при острых заболеваниях и травматических повреждениях, кровотечении, несчастных случаях, клинической смерти и др.,

3. Любой врач должен уметь выполнять лечебные и диагностические процедуры – инъекции, пункции, катетеризацию полых органов, переливать кровь и кровезаменители.

4. Любой врач, при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, аварии, катастрофы, военные действия) привлекается для оказания помощи пострадавшим

Особенностью оказания помощи хирургическим больным является то, что она является преимущественно неотложной, экстренной помощью, и требует от врача быстрого принятия решений при выборе тактики лечения больных. Данное обстоятельство лишает врача прибегнуть к помощи руководств и справочников. Исходя из этого, врач должен обладать известным минимумом знаний по хирургии. Этим обусловлена необходимость изучения хирургии, и в первую очередь общей хирургии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных