Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет денежных и расчетных операций 2 страница




По данным таблицы видно, что производительность труда заметно увеличилась. При постоянной численности занятых в производстве рабочих объемы реализованной продукции увеличились.

 

Таблица 4.1.1

Основные показатели по персоналу

 

Основные показатели 2012 год 2013 год
Реализованная продукция (выручка), тыс. руб.
Среднесписочная численность, чел.
Производительность труда, руб./чел.

 

 

4.2. Организация трудовых процессов и условия труда

 

На предприятии в качестве субъекта управления выступают директора, начальники отделов и цехов. Основное содержание управления персоналом на производстве составляют планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов.

Администрация и трудовой коллектив объединены общей целью добиваться стабилизации производства и повышения его эффективности, получения максимальной прибыли (дохода), на основе которой будут решаться производственные, социальные и бытовые проблемы коллектива.

Администрация предприятия занимается вопросами стабилизации производства, внедрения новых форм хозяйствования, современного оборудования и технологий, эффективного использования производственных мощностей, выпуска конкурентоспособной продукции, развития рационализации, изобретательства, подготовки кадров и повышения их квалификации, решения социально-бытовых вопросов работающих.

Трудовой коллектив в свою очередь обязан:

- выполнять производственные задания по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий;

- бережно относиться к цеховой собственности, не допускать ее порчи, небрежного хранения, пресекать попытки хищения или нанесения ей вреда;

- рационально использовать сырье, материалы;

- осваивать смежные профессии;

- соблюдать законодательство по охране труда и технике безопасности, режимов рабочего времени, трудового распорядка, трудовой и технологической дисциплины;

- улучшать качество продукции;

- возмещать ущерб, причиненный предприятию по вине работников в соответствии с действующим законодательством.

 

Условия труда на производственных участках соответствуют нормам. Ответственность за это несет заместитель главного инженера по охране труда и технике безопасности.

Работники обеспечиваются спецодеждой, с ними проводятся организационные и технические мероприятия по охране труда и технике безопасности, периодические медицинские осмотры, обучение и проверка знаний по охране труда.

Администрация должна предусмотреть возмещение работникам морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в денежной форме в размерах, определяемых в зависимости от причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также от степени вины.

Условия и охрана труда женщин включает в себя:

- запрет применения труда беременных женщин на работах в ночное время;

- запрет применения труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.

 

Администрация обязуется:

- предоставить 1 день, оплачиваемый отцу при выписке новорожденного ребенка и жены из роддома, и 4 дня без сохранения зарплаты для оказания помощи на дому;

- при бракосочетании предоставить 1 день, оплачиваемый, и 4 дня без сохранения зарплаты;

- родителям, ребенок которых идет в 1 класс, предоставляется 1 сентября выходной день без сохранения зарплаты;

- работникам в случае смерти близких родственников предоставляется 1 оплачиваемый и 4 календарных дня без сохранения зарплаты.

 

Продолжительность рабочего времени работников – 40 часов в неделю.Ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 календарных дней. Отпуск с сохранением заработной платы предоставляется работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях профессионального высшего образования и работникам, поступающим в образовательные учреждения.

В соответствии с действующим порядком норма рабочего времени на определенные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, исходя из следующей продолжительности ежедневной работы (смены):

- при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;

- при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней; накануне нерабочих праздничных дней производится сокращение рабочего времени на один час.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день (Трудовой кодекс Российской Федерации, ч. 2, ст. 112). Исчисленная в указанном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Заблаговременно, не позднее 2 месяца, администрация представляет проекты приказов о сокращении численности и штатов, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предлагаемые варианты трудоустройства.

Администрация также обязана представлять оплачиваемое время для поиска подходящей работы (2 часа в неделю за 2 месяца до увольнения); производить выплату выходного пособия высвобождаемых работников согласно действующему законодательству.

4.3 Численность и состав персонала организации

 

Кадровая политика ООО “Хлеб” – это повседневная деятельность с людьми для достижения целей поставленных предприятием. Повседневная реализация этой стратегии осуществляется оперативно руководителями всех звеньев управления. Кадровая политика включает в себя кадровое планирование, занятость персонала, руководство людьми, контроль персонала, систему мотивации.

В ее задачи входит:

- определение потребности в персонале;

- обеспечение необходимой рабочей силой;

- рациональное использование кадрового потенциала;

- мотивация персонала;

- правовое и информационное обеспечение персонала.

 

Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нор­мативов организационных, административных, социальных, экономических и иных меро­приятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей орга­низации в персонале.

Кадровая политика предприятия строится на принципах привлечения на работу энергичных людей с активной жизненной позицией, стремлением к профессиональному росту.

Управление персоналом связано с производственной, финансовой деятельностью предпри­ятия. Управление персоналом имеет своей целью создание условий для высокоэффектив­ной деятельности работников на предприятии на основе оптимального использования их трудового потенциала. В современных условиях управление персоналом должно быть на­правлено на решение стратегических задач предприятия. На сегодня в России работа с кад­рами рассредоточена в основном между разными службами и подразделениями организа­ции. Численность персонала, общий фонд заработной платы обычно определяет отдел труда и заработной платы. Нормирование труда, анализ производительности труда, форм и систем заработной платы осуществляют специалисты отдела труда и зара­ботной платы.

К функциям службы управления персоналом относятся: планирование, организа­ция и регулирование, учет и контроль, стимулирование. Отдел кадров, изучает каковы конкретные потребности работни­ков, удовлетворение которых они вправе требовать у администрации, с одной стороны. С другой стороны, какие цели ставит администрация завода по использованию персонала и какие условия она стремится для этого создать. Эффективность работы с персоналом зави­сит от того, в какой степени указанные 2 группы целей будут непротиворечивы.

Среди функций кадровой службы можно выделить следующие:

- административная деятельность;

- трудоустройство;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

- материальное вознаграждение;

- социальные вопросы;

- условия труда и техника безопасности.

 

Здесь осуществляется прием на работу новых сотрудников, и решаются различные повседневные вопросы, связанные с кадрами предприятия (учет прогулов и отработанных дней и др. оценка работы персонала).

В организации действует система морального и материального поощрения (по приказу директора) в виде благодарностей, грамот, денежных премий, материальной помощи.

Текучесть кадров является одним из косвенных показателей оценки эффективности работы персонала. Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Существует несколько методов расчёта текучести кадров, наиболее распространенный – отношение числа покинувших организацию сотрудников (за исключением уволенных по сокращению штатов) к среднему числу занятых в течение года:

 

Кт = РВ/ Р (4.3.1)

где РВ – численность работников, уволенных по причинам текучести;

Р – среднесписочная численность работников.

 

На предприятии в течение 2012 – 2013 годов численност0 персонала была постоянной и составляла 75 человек. Таким образом, текучести в ООО «Хлеб» не наблюдается.

Анализ соответствия квалификационного разряда рабочих и квалификационной сложности выполняемых работ проводится на основании единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

При приеме на работу подается заявление, в котором описываются фамилия, имя, отчество нанимающегося, в качестве кого он нанимается, условия работы, дата, подпись, заключение начальника цеха. В случае, если начальник цеха и нанимающийся на работу приходят к согласию по основным пунктам трудового договора (оплата труда, график работы, испытательный срок) генеральный директор подписывает заявление. После чего в отделе кадров заполняется трудовой договор. Затем издается приказ о приеме на работу. Работнику присваивается табельный номер и заводится карточка работника, а также выдается пропуск для свободного входа и выхода на предприятие.

При увольнении работник также подает заявление на имя генерального директора, где указывается причина увольнения, а также заключение цеховой комиссии и решение начальника цеха (отдела). После этого издается приказ об увольнении.

На каждого работника предприятия ведется личное дело. В состав личного дела обязательно должны входить: трудовой договор, автобиография, копии документов, копии документов об образовании, фотографии, результаты медицинского обследования, копии приказов о назначении на должность, о перемещениях и увольнении.

Трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, заключенным в письменной форме, в соответствии с трудовым законодательством. Трудовой договор не может содержать условия хуже, чем предусмотрено законодательством, и его условия могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (ст. 57 ТК РФ). Об изменении существенных условий трудового договора работодатель извещает работника письменно не позднее, чем за 2 месяца до их введения.

 

4.4 Оплата труда работающих

 

На предприятии разработаны положения и системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, размеры оплаты труда руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих предприятия, условия премирования и иных поощрительных выплат.

Администрацией установлен минимальный размер оплаты труда не ниже уровня минимальной заработанной платы, установленной в законодательном порядке. Выплата работающим заработной платы производится один раз в месяц. При наличии средств работникам предприятия выплачивается единовременное вознаграждение за общие результаты работы за год.

Оплата труда работников всех категорий установлена согласно тарифным ставкам, должностных окладов и премиальных положений, согласованных с группой представителей трудового коллектива. Тарификация работ и присвоение разрядов рабочим осуществляется в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства.

Оплата труда в многосменном режиме, в ночное, сверхурочное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством (ст. 153 ТК РФ).

С учетом индекса потребительских цен обеспечивается соответствующее повышение уровня минимальной зарплаты исходя из наличия финансовых ресурсов и согласно действующим нормативным актам об изменении систем оплаты труда.

Тарифная система – это совокупность нормативов, необходимых для учета основных различий в труде. Различия определяются сложностью труда и квали­фикацией работников. Тарифная система включает тарифные сетки, тарифные ставки, та­рифно-квалификационные справочники.

Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты устанавливают зависимость заработ­ной платы от квалификации работников.

Тарифная ставка – это размер оплаты труда за единицу рабочего времени (час, смена, ме­сяц). Тарифная ставка первого разряда рассчитывается исходя из установленного мини­мального размера оплаты труда и продолжительности рабочего времени. Предприятие са­мостоятельно определяет тарифную ставку первого разряда, но она не может быть ниже рассчитанной по минимальному заработку.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по должностным окладам для работающих на повременной системе оплаты труда. При сдельной оплате труда, оплата производится за фактически выпущенную продукцию по сдельным расцен­кам. Основанием для сдельных расценок являются должностные оклады. Сдельная расценка это размер оплаты за единицу изго­тов­ленного изделия.

Рабочим с повременной оплатой труда зара­ботная плата начисляется по часовой тарифной ставке выполняемой работы, количе­ству проработанных часов по табелю, выполнения нормированного задания, надлежащего ис­полнения должностных обязанностей.

Оплата за время командировок работникам, работающим по повременной системе оп­латы труда, производится исходя из должностного оклада (тарифной ставки), а работаю­щим по сдельной системе оплаты труда – исходя из сдельной расценки.

На размер заработной платы работника влияют установленный законодательством минимума заработной платы, применяемые на предприятии трудовые нормативы и нормы, уровень квалификации персонала предприятия, состояние платежеспособности предприятия, существующие налоговые отчисления и сборы.

На предприятии между двумя сторонами – работниками и ООО “Хлеб” - заключается коллективный договор. В коллективный договор включаются взаимные обязательства двух сторон, как формы, системы и размеры оплаты труда, компенсации, доплаты, продолжительность рабочего времени отдыха, отпусков. Если условия коллективного договора ухудшают положение работника по сравнению с действующим законодательством, они признаются недействительными.


Раздел 5. Бухгалтерский учет.

5.1. Общая организация бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, по формам аналитического и синтетического учета.

Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (приложение 3).

Бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера и подчиненного ему штата учетных работников - заместителя главного бухгалтера и бухгалтеров.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгал­терского учета всех хозяйственных операций, представлением опера­тивной информации, составлением и представлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности. На главного бухгалтера также возложена ответственность за соблюдение правил ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Материальный отдел учитывает и контролирует наличие и движение всех видов товарно-материальных ценностей, участвует в инвентаризации этих ценностей и составляет отчетность.

Производственный отдел ведет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, контролирует и реализует трудовые и материальные затраты, участвует в инвентаризации незавершенного производства, составляет отчетность.

Расчетный отдел производит весь цикл работ по учету труда, его оплаты и составляет соответствующую отчетность. Финансовый отдел будет рассмотрен в следующем разделе.

Сначала на основе первичных документов собираются кредитовые обороты по всем счетам синтетического учета в журналах ордерах, а затем в другом документе накапливается дебетовые обороты, и определяется сальдо на конец месяца в Главной Книге.

Учет ведется в следующей последовательности:

Первичные документы, записи в журналы-ордера и ведомости, перенос итогов журналов-ордеров после взаимной сверки в Главную Книгу, составление оборотного баланса и составление сальдового баланса и отчетности.

Бухгалтерия накапливает и предоставляет информацию по установленным показателям, ведут учет, контроль и анализ данных и обеспечивают руководителей служб информацией, необходимой им для принятия решений.

Система бухгалтерского учета должна обеспечить максимальную достоверность показателей деятельности цехов, отнесение фактических затрат на себестоимость в установленном порядке, а также учет и контроль затрат на реализацию продукции.

Отчетность составляется на последний день отчетного периода (месяца, квартала, полугодие, 9 месяцев, года). Отчетность за 2013 г. представлена в Приложении 4.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в синтетическом учете ведется в суммах, округленных до целых рублей, а в аналитическом учете - в рублях и копейках. Сумма оборотов по дебету и кредиту синтетического счета равна сумме оборотов по дебету и кредиту аналитических счетов, открытых к данному счету. Сумма остатков синтетического счета равна сумме остатков аналитических счетов, открытых к данному счету.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утвердила свой рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета ООО “Хлеб”.

Рабочий план счетов предприятия представлен в Приложении 5. Организацию аналитического учета рассмотрим на примере счетов 01, 10, 43 и 60.

Учет оприходованных основных средств ведется в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов. При поступлении основных средств на основании счет-фактуры и накладной оформляется приходный ордер. При введении основных фондов директором предприятия назначается комиссия, которая оформляет акт приемки-передачи на каждый объект в отдельности. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В карточках указывается инвентарный номер, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности, место эксплуатации объекта. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно в один цех или отдел, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (акты приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

С целью контроля над сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.

На основе инвентарной картотеки на каждую классификационную группу основных средств открывают карточку учета движения основных средств. В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт. Затем бухгалтерия ежемесячно составляет ведомость движения основных средств по их видам и группам. Общий итог ведомости сверяется с оборотом по дебету и кредиту счета 01. После выбытия объекта его номер новым объектам не присваивается.

При перемещении внутри предприятия основных средств оформляется накладная на внутреннее перемещение и производится отметка на инвентарной карточке. Поступление основных средств оформляется актом приема – передачи.

Учет выбытия основных средств ведется на основании либо актов приема – передачи, либо актов о ликвидации.

Предметы со сроком использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к учету не более 20 000 руб. списываются в состав материальных расходов в полной сумме по мере отпуска их со склада в эксплуатацию без начисления амортизации с применением бухгалтерских проводок Д-т 20, 23, 25, 26, 44 с К-т 01.

Учет готовой продукции на складах ведется на счете 43 «Готовая продукция» (без применения счета 40 «Выпуск продукции») и сдается на склад подотчет материально - ответственному лицу.

Готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости, в складском учете в количественном выражении, в отделе реализации по оптово-отпускным ценам. Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, сертификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами.Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения ведется в карточках складского учета. В разрезе цехов в бухгалтерии составляют накопительные ведомости по приходу и расходу готовой продукции. Осуществляется сверка остатков готовой продукции на складах с данными контрольных ведомостей.

Возврат черствого хлеба от сети магазинов принимается на учет для переработки по договорным ценам.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними, с согласия организации или по ее поручению. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведут в журнале-ордере №6. В этом журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет ведется по каждому расчетно-платежному документу. В конце месяца по журналу-ордеру №6 выводятся итоги по возникшей и погашенной в течение месяца задолженности, а также остаток задолженности. Эти итоги равны оборотам и остатку по счету 60.

5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов

5.2.1. Учет процесса заготовления

 

На ООО “Хлеб”, как и на других предприятиях, совершается кругооборот активов, который включает три стадии: процесс заготовления, процесс производства и процесс продаж.

Часть полученных денежных средств от продажи продукции идет на приобретение материально-производственных запасов. Именно с приобретения запасов и начинается оборот активов.

Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы», с обособленным учете на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» сумм транспортно-заготовительных расходов.

Данные для формирования фактической себестоимости материалов поступают в бухгалтерию единовременно. Все затраты, связанные с их приобретением отражаются непосредственно на счете 10 «Материалы».

К таким затратам относятся:

- суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу;

- расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию;

- транспортно-заготовительные расходы;

- прочие расходы, связанные с приобретением материалов.

 

К транспортно-заготовительным расходам, связанным с приобретением материалов, относятся:

- расходы на транспортировку и погрузку материалов в транспортные средства;

- расходы на хранение материалов;

- расходы на содержание заготовительно-складского аппарата;

- расходы по таре;

- недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли;

- прочие расходы, связанные с приобретением материалов.

 

Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в ее использовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу средней себестоимости (п. 16 ПБУ 5/01).

Этот показатель определяется по формуле:

Средняя себестоимость = (Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода + Стоимость материалов, поступивших в отчетном периоде) / (Количество материалов на начало отчетного периода + Количество материалов, поступивших в отчетном периоде).

И списывается на счет 20 «Основное производство»:

Д-т 20 К-т 10

Списание со счета 16 в Д-т 20 рассчитывается следующим образом:

(Ост. по сч. 16 на нач. отч. мес. + обороты по Д-ту 16 сч. /Ост. сырья на нач. мес. + приход сырья за мес) * на списание сырья в тек. мес.

Отклонение в стоимости материалов отпущенных в производство списывается на счета учета затрат:

Д-т 20 (23, 25, 26, 44) К-т 16

А отклонение в стоимости проданных материалов списывается на субсчет 91/2 «Прочие расходы»:

Д-т 91/2 К-т 16.

Транспортно-заготовительные расходы включаются в фактическую себестоимость материалов ( т.е. учитываются эти расходы на том же субсчете счета 10, что и сами материалы) и списываются на счета по учету затрат вместе со стоимостью материалов, переданных в производство:

Д-т 10 К-т 60 – учтены транспортно-заготовительные расходы по оприходованным материалам;

Д-т 19 К-т 60 – учтен НДС по транспортно-заготовительным расходам.

На основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 10 и кредиту счетов 60, 71, 76 и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке. Запись Д10 К60 производится независимо от того, когда материалы поступили на предприятие – до или после получения расчетных документов поставщика. Списание материалов, фактически поступивших на производство, отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 10. При отпуске в производство и при ином выбытии их оценка производится по фактической себестоимости. Остаток по счету 10 на конец месяца показывает наличие материальных ценностей на складе.

При поступлении материалов бухгалтерами составляются следующие проводки:

1) приобретение материалов:

Д10/1 К60 – получены материалы

2) Д-т 10 К-т 20,28 - оприходование отходов производства, неисправимый брак.

3) при поступлении материалов от подотчетного лица.

Д-т 10 К-т 71 - получены материалы

4) получены безвозмездно материалы:

Д-т 10 К-т 98 – получены (по рыночной стоимости),

Д-т 98 К-т 91 – списывается стоимость при отпуске в производство.

 

 

5.2.2. Учет процесса производства

 

Расходы на производство включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие затраты (ПБУ 10/99).

Материальные затраты отражают стоимость:

- покупных сырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в организации;

- работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимися к основному виду деятельности;

- топлива всех видов, приобретаемого со стороны и расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом организации;

- покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические и другие производственные и хозяйственные нужды;

- потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли и некоторые другие материальные затраты.

Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных