Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет денежных и расчетных операций 3 страница




В затраты на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах: стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также затраты, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами.

По статье "Отчисления на социальные нужды" отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).

По статье «Амортизация» отражают сумму амортизационных отчислений по основным средствам и другим ценностям.

По статье «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Для получения информации о затратах по экономическим элементам используют данные синтетических счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 02 "Амортизация основных средств" и ряд других счетов для учета прочих затрат (60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).

Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые расходы, собираемые по дебету счета 20 «Основное производство», косвенные, отражаемые по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Сырье и материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно-заборными картами, требованиями, накладными. Израсходованные сырье и материалы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 97 с кредита счета 10 "Материалы".

По статье "Заработная плата производственных рабочих" планируют и учитывают основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих и инженерно - технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции.

Отчисления на социальные нужды распределяются между объектами учета затрат и калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Потери от брака списывают с кредита счета 28 "Брак в производстве" в зависимости от причин брака и порядка возмещения потерь в дебет различных счетов, таких, как:

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - если брак произошел по вине рабочих;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям в рублях", - если брак произошел по вине поставщиков недоброкачественных сырья и материалов;

- 10 "Материалы" - на стоимость забракованных изделий по цене возможного использования;

- 20 «Основное производство» - если невозмещенные потери от брака относятся на себестоимость готовой продукции.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 "Готовая продукция". Готовая продукция оценивается в балансе по фактической производственной себестоимости, в складском учете в количественном выражении, в отделе реализации по оптово-отпускным ценам. Покупная продукция учитывается на счете 41 «Товары». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 "Продажи".

Количественный учет готовой продукции автоматизирован и осуществляется аналогично учету материальных запасов - ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно цехов. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют. Движение готовой продукции в бухгалтерии учитывают аналогично учету материалов.

Далее в таблице приведены основные проводки, составляемые при учете процесса производства.

Таблица № 5.1

Основные проводки, составляемые при учете процесса производства

Операция Дебет Кредит
Учет затрат основного производства
Поступили в основное произ­водство материалы
Расходы на услуги (работы) сторонней организации:    
    - стоимость услуг (без НДС)
    - НДС по услугам
Начислена заработная плата рабочим основного производст­ва:    
    - начислена заработная плата
    - начислены взносы во вне­бюджетные фонды (единый социальный налог)
Начислена амортизация основ­ных средств
Списана стоимость услуг вспо­могательного производства
Списаны потери от брака
Списаны общехозяйственные рас­ходы
Передана на склад готовая про­дукция
Учет общехозяйственных расходов
Начислена амортизация основ­ных средств общехозяйственного, управленческого назначения
Начислена заработная плата:    
    - административно-управленческому персоналу
    начислены взносы во вне­бюджетные фонды (единый социальный налог)
Расходы общехозяйственного назначения (информационные, аудиторские услуги, по аренде и др.):    
    - стоимость услуг (без НДС)
    - НДС по услугам
Расходы на использование лег­ковых автомобилей в служеб­ных целях
Расходы, произведенные через подотчетных лиц (командиро­вочные, представительские и т.д.)
Списание общехозяйственных расходов в конце месяца

 

5.2.3 Учет процесса продаж

Организация получает основную часть прибыли от продажи продукции. Финансовый результат от продажи определяется по счету 90 "Продажи". К нему открыты следующие субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "НДС";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 90-1 "Выручка" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 20 "Основное производство" и др. в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж". Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС отражают по дебету субсчета 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Планирование и учет готовой продукции ведется в натуральных и стоимостных показателях. Готовая продукция сдается из производства на склад в подотчет материально-ответственному лицу.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Расходы, связанные с продажей продукции, относят к расходам на продажу и учитывают на счете 44 "Расходы на продажу".

В состав расходов на продажу включаются:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

- расходы на транспортировку продукции;

- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

- прочие расходы по сбыту.

По дебету счета 44 учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

- 10 "Материалы" - на стоимость израсходованной тары;

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

 

Далее приведем основные проводки, составляемые при учете процесса продаж:

Д-т 62 К-т 90/1 – отражена выручка от продажи товаров;

Д-т 90/2 К-т 43 (41) – списана себестоимость проданных товаров;

Д-т 90/3 К-т 68 – начислен НДС к уплате в бюджет;

Д-т 90/9 (99) К-т 99 (90/9) – отражена прибыль (убыток) от продаж.

 

5.3. Учет труда и заработной платы

 

Система учета труда и заработной платы на ООО “Хлеб” автоматизирована. На предприятии самостоятельно разработаны формы и системы оплаты труда, а также все виды дополнительных выплат. Заработная плата входит в себестоимость продукции, поэтому влияет на прибыль. Для правильного начисления заработной платы необходим учет личного состава предприятия, учет отработанного времени.

Для учета труда рабочих используются первичные документы. Так учет труда сдельщиков ведется на основании наряда на выполнение работ. Он ведется ежедневно, ежесменно и заполняется мастером. По окончании работы в наряде делается отметка о конечных результатах труда по этому наряду. Учет труда повременщиков ведется на основании нормированного задания бригады. Отчитываются бригады один раз в месяц. Учет рабочего времени ведется путем табелирования работников по документам программы явок на работу и табеля учета рабочего времени. Существуют также акт о браке, листок о простое и другие документы, помогающие быстро определить нужные суммы. На основе этих документов начисляется основная зарплата.

По истечении месяца у сдельщиков наряды на выполнение работ, которые накапливаются по каждому работнику, а у повременщиков одно нормированное задание по каждой бригаде передаются в расчетное бюро бухгалтерии на основании извещения, где и производится начисление зарплаты.

Основной расчет заработной платы производится на расчетном листе, который заводится на каждого работника. В нем указываются табельный номер и ФИО работника, код профессии, разряд, категория, размер должностного оклада, соответствующий ему, а также месяц, за который произведен расчет заработной платы, и месячный фонд рабочего времени. Ниже в левой части указываются начисления, а в правой части – удержания.

Основной заработок у повременщиков рассчитывается умножением тарифной ставки на количество отработанных часов за месяц. У сдельщиков оплачивается то количество продукции, которое работник изготовил.

Необходимо отметить, как рассчитываются и отражаются отпуска, больничные, премии, доплаты и удержания.

При расчете отпускного пособия используется среднедневной заработок за последний год, который работник проработал перед уходом в отпуск. Далее эта сумма умножается на количество дней отпуска, полагающееся работнику в каждом конкретном случае.

В случае болезни работнику выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности. Они выплачиваются на основании листов нетрудоспособности (больничных листов) за все пропущенные по болезни рабочие дни. Пособие по временной нетрудоспособности выдается в размере: 100%, 80%, 60%. Для того, чтобы рассчитать пособие по временной нетрудоспособности, необходимо, во-первых, определить заработок работника. Если в организации установлена повременная система оплаты труда, то при выплате пособия учитывается заработок, который работник должен получить в том месяце, в котором наступила нетрудоспособность. При сдельной оплате труда при выплате пособия учитывается фактический заработок работника, начисленный за год, который предшествуют месяцу наступления нетрудоспособности. Далее необходимо определить размер премии, учитываемой при выплате пособия. При повременной оплате: общая сумма премий, начисленная с января делится на количество месяцев с января до наступления нетрудоспособности. При сдельной оплате сумма вычисляется аналогичным образом, но результат должен быть умножен на 2. Далее вычисляется среднедневной заработок:

При повременной оплате = заработок, учитываемый при выплате пособия / количество рабочих дней в месяце, за который выдается пособие.

При сдельной оплате = заработок, учитываемый при выплате пособия/ количество рабочих дней в расчетном периоде.

Теперь можно рассчитать пособие: среднедневной заработок умножается на размер пособия в процентах и на количество рабочих дней нетрудоспособности по графику.

Доплата за условия труда вычисляется следующим образом: номинальный фонд рабочего времени делится на фактический, затем умножается на минимальный размер оплаты труда и на процент за условия труда.

Доплата за работу в праздничные дни выплачивается в двойном размере, в ночное время – 50 %, в вечернее – 30%.

Кроме доплат, премий на предприятии существует ряд удержаний. К ним относятся: налог на доходы с физических лиц (13%), профсоюзные взносы (1%) и др.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется с использованием счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Операции по начислению и распределению оплаты труда оформляют следующей бухгалтерской проводкой:

Д-т счета 20 (25, 26, 44) К-т счета 70

Удержания из сумм начисленной заработной платы списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Удержание налога на доходы физических лиц:

Д-т счета 70 К-т счета 68/1, субсчет НДФЛ.

На предприятии сумму заработной платы работники получают деньги через кассу или перечислением на пластиковую карту, то есть имеет место проводка Д-т 70-К-т 50 (51).

Из заработной платы могут быть удержаны:

сумма материального ущерба: Д-т 70- К-т 73/3;

сумма недостачи сверх норм естественной убыли: Д-т 70-К-т 94.

Начисление отпускных сумм и ежегодных вознаграждений за выслугу лет производится проводкой: Д-т 20 (25, 26, 44) К-т 70, больничные начисляются: Д-т 69/1 К-т 70.

Учет денежных и расчетных операций

 

Назначение кассы на предприятии – осуществление наличных расчетов с работниками, хранение и учет наличной выручки.

Кассовые операции на предприятии выполняет кассир. С кассиром должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Денежные средства хранятся в банках.

Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они получены (например, на операционные или хозяйственные нужды, на командировочные расходы и т.д.). ООО “Хлеб” как и другие организации, в кассе на конец рабочего дня может иметь наличные деньги в пределах лимита остатка наличных денег в кассе. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий организацию. Лимит остатка наличных денег в кассе согласовывается банком с руководителем организации. Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдаёт в банк. Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50 «Касса» на основании приходного кассового ордера. (Приложение 6) Деньги, снятые с расчетного счета, должны приходоваться проводкой: Д-т 50 К-т 51. Если предприятие за получение наличных денег с расчетного счета уплачивает банку определенный процент, то делается запись: Д-т 91/1 К-т 51. Расход наличных из кассы отражается по кредиту счета 50 на основании расходного кассового ордера (приложение 8), сдача наличных денег в банк – по объявлениям на взнос наличными (Приложение 7). В кассе могут храниться не только наличные деньги, но и денежные документы. Для их учета к счету 50 открыт отдельный субсчет 50/3.

Порядок проведения кассовых операций следующий:

- оформление первичных документов по приходу и расходу;

- регистрация первичных документов в журнале регистрации;

- записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге.

 

При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера и руководителя;

б) правильность оформления документов;

в) наличие перечисленных в документах приложений.

 

В случае несоблюдения одного из требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные ордера после получения (выдачи) денег подписывается кассиром.

Кассир ведет аналитический учет кассовых операций в отчете кассира и кассовой книге в двух экземплярах, (оригинал остается у кассира, копия отправляется в бухгалтерию – Приложение 9). Записи в кассовую книгу производятся по мере поступления и расходования денежных средств. Кассовая книга ведется ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денег в кассе. Кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана печатью. Количество страниц заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Синтетический учет денежных средств ведется на счете 50 «Касса». Ведомость №1 раскрывает информацию по дебету счета 50, а журнал-ордер №1 – по кредиту.

Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Обороты по дебету счета 51 на основании первичных документов отражаются в ведомости №2. В конце каждого месяца подсчитывается общий оборот. Расходование средств отражается по кредиту счета 51 в журнале-ордере №2. В конце месяца подсчитывается остаток средств на расчетном счете, который записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета, предоставляемой банком.

На основании выписки с расчетного счета ведется аналитический учет операций на расчетном счете. Аналитический учет ведется по каждому расчетному счету.

На каждого кредитора заводится отдельная папка. Информация по всем кредиторам хранится в компьютерной базе данных. Ежемесячно счета кредиторов, подлежащие оплате, заносятся в накопительную ведомость по датам возникновения, распечатываются акты сверки расчетов по каждому кредитору и утверждаются руководителем организации. Платежи по ним, как правило, планируются исходя из принципов погашения сначала наиболее ранней кредиторской задолженности и соблюдения очередности.

На каждого дебитора заводится папка, в которой хранятся копии всех счетов по проведенным платежам, копии всех договоров, долговых обязательств и т.п. Информация по всем дебиторам хранится в компьютерной базе данных. Ежемесячно по каждому дебитору подводятся итоги по расчетам, распечатываются акты сверки расчетов и утверждаются руководителем организации.

Все документы по расчетам, включая банковские выписки и т.п., выверяются по получению и только после этого принимаются к учету. (Приложение 15).

Из кассы организации деньги могут выдаваться: в качестве аванса на командировочные расходы, а также на хозяйственные нужды. Список подотчетных лиц, и порядок выдачи наличных денег устанавливает руководитель. Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику) (Приложение 16). Целесообразность расходов должна быть проверена и подтверждена руководителем организации. Работник, получивший подотчетную сумму, должен отчитаться не позднее, чем через 3 рабочих дня после возвращения из командировки.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в ведомости № 7, где по каждому подотчетному лицу отражается: остаток задолженности по подотчетным суммам, сколько выдано и израсходовано, а также остаток на конец.

Синтетический учет расходов ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по полученным суммам. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере № 7.

Выдача денег под отчет производится проводкой: Д-т 71 К-т 50.

Списание израсходованных подотчетных сумм: Д-т 20 (26,10,08…) К-т 71.

Если работник вернул в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы, то делается проводка: Д-т 50 К-т 71.

Если работник не возвратил подотчетную сумму в установленный срок, то проводка будет следующей: Д-т 94 К-т 71. эта сумма может быть удержана из заработной платы: Д-т 70-К-т 94.

 


Раздел 6. Финансы и кредит.

6.1. Организация финансовой работы в организации

 

Применительно к предприятию ООО “Хлеб” необходимо отметить, что финансовой службы как таковой здесь нет, финансовая работа осуществляется бухгалтерией и планово-экономическим отделом.

Основные задачи финансовой работы следующие:

- осуществление учета финансовых результатов, финансовых вложений;

- составление всех форм отчетности предприятия;

- составление отчетности по международным стандартам;

- составление налоговых регистров.

 

Управление финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.

Финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов. Все финансовые отношения, в которые вступает предприятие, группируются по следующим направлениям:

- отношения с другими предприятиями и организациями, связанные с поставкой сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, реализацией готовой продукции и товаров, с их транспортировкой и т.п. Эта группа отношений является основной, от нее зависит финансовый результат деятельности предприятия;

- отношения внутри предприятия с его цехами по поводу финансирования расходов, участия в распределении прибыли;

- отношения с работниками предприятия по выплате заработной платы, удержанию налогов;

- отношения с банковской системой по расчетам за банковские услуги, при получении и погашении кредитов;

- отношения с финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджеты разных уровней.

 

Таким образом, главным направлением финансовой деятельности ООО “Хлеб” является формирование и использование денежных фондов, через которые обеспечиваются денежными средствами производственно-хозяйственная деятельность предприятия, осуществляется простое и расширенное воспроизводство.

Структура актива баланса приведена в таблице 6.1.1

Таблица 6.1.1

Анализ состава и структуры актива баланса

Актив баланса 01.01.2012 01.01.2013 Абсолютное отклонение Темп прироста, %
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Внеоборотные активы
Нематериальные активы - - - - - -
Основные сред­ства 9,35 7,71 -1264 -18,14
Незавершенное строительство 36,15 36,52 0,26
Долгосрочные финансовые вложения - - - - - -
Отложенные налоговые активы 2,43 - 5,30 116,57
Прочие ВНА 0,09 -   -69 0,00
Итого 48,02 49,53 2,37
Оборотные активы
Запасы 8,61 10,34 19,18
НДС 4,19 - 4,15 -53 -1,70
Дебиторская за­должен­ность 11,77 8,04 -2819 -32,15
Краткосрочные финансовые вложения 27,38 - 27,58 0,00

 

Денежные сред­ства 0,03 0,35 1063,64
Итого 51,98   50,47 -1407 -3,63
Всего активов 100,00   100,00 -560 -0,75

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных