Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сводный отчет учреждения за первый квартал 2016 года.

В реабилитационном центре в первом квартале прошли курс медико – социальной реабилитации 180 человек.

За первый квартал 2016 года медицинское отделение оказало следующий ряд услуг:

физио - процедуры - 3610 услуг;

массаж – 2700 услуг;

лфк - 6150 услуг;

 

парафиновые аппликации – 680 услуг;

 

Проводили групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций (лфк) – 6150 услуг;

В процедурном кабинете было оказано – 2150 медицинских процедур под контролем гл / медсестры Гаджиевой. Х.Э.

Специалисты медицинского отделения:

- осуществляли работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии пациентов. Стационарный курс лечения прошли 100 детей, амбулаторное лечение прошли 85 человек.

Педиатры РЦ Гамзаева.К.И и физиотерапевт Гаджиомаров.К.А, за отчетный период провели индивидуальный мед / осмотр каждого ребенка, в процессе реабилитации у детей наблюдается положительная динамика.

 

- 2016 год в реабилитационном центре города Избербаш начался продуктивно и как всегда интересно. Год открыла директор центра Алиханова.С.А с общего собрания работников, наметив цели и задачи, которые предстоит выполнить, сказав о том, что будут применяться как новые так и старые методики в работе.

- В январе в центре прошла «беседа за круглым столом», логопедов и психологов.

Специалисты Избербашского РЦ стараясь развивать взаимодействие специалистов, решили в формате дискуссионной площадки организовать встречу психологов и логопедов города. В качестве спикера на встрече выступали директор Алиханова С.А. и заместитель директора Рамазанова С.М..
Наверняка у многих из специалистов возникают вопросы, которые будет решить легче в дружеском профессиональном взаимодействии. Конечно, пользование интернетом облегчает работу, но практическая работа и достижения – это намного лучше и интереснее.
Актуальность встречи заключается в обсуждении следующих вопросов:
Заключение, составленное психологом, логопедом;
ведение документации, ведение базы данных;
пополнение методической копилки (финансовая и техническая сторона, пособий для работы);
увеличение количества детей с ограниченными возможностями (в частности с аутизмом, ЗПР, СДВГ и др…); использование инновационных методов в работе;
работа с родителями.
Присутствующие поделились своими наработками.
Встреча имела большой практический результат. Специалисты обсудили случаи из психологической практики, распространенные ошибки при проведении диагностических мероприятий, а также актуальные направления исследования внутрисемейного взаимодействия.

 

-Работники Избербашского РЦ обсудили послание президента РД Абдулатипова Р.Г. к народному собранию.
Возглавила совещание директор Алиханова С.А., которая выступила с вступительным словом. Салихат Абдулкадыровна отметила важность всех, поставленных в выступлении Главы Республики вопросов: подготовка к предстоящим выборам, борьба с коррупцией, состояние экономики в республике, поддержка материнства, медицинской и социальной сферы, борьбы с терроризмом, поддержка предпринимательства, развитие молодёжной политики. "Мы полностью поддерживаем политику нашего Государства и нашей Республики, ведь задачи, поставленные на перспективу направлены на развитие Республики и улучшения качества жизни людей"- сказала Алиханова С.А.
Поддержали тему совещания и главная м/с Гаджиева Х.Э., заместитель директора Рамазанова С.М., инструктор ЛФК Джамиев М.Х.
В завершении совещания Салихат Алиханова призвала свой трудовой коллектив, который в большинстве состоит из молодёжи,еще активнее подключиться к работе, ведь своим трудом мы становимся частью развития Дагестана.

 

- Избербашский РЦ с лекциями посетили работники Межрайонной ИФНС №6 по РД главный государственный инспектор Абакаров М-С.А. и главный государственный налоговый инспектор Рагимов Д.А. Они разъяснили некоторые принципы налогообложения, о налогах на доходы физических лиц, рассказали о налогах на имущество физических лиц, о земельном налоге. В ходе выступления ответственные работники ответили на вопросы, возникшие у Джамиева М.Х., Селимова Р.С. В конце совещания выступила директор РЦ Алиханова С.А., которая отметила о своевременной уплате налогов работниками РЦ и нашим учреждением, а так же поблагодарила Абакарова М-С. Рагимова Д. за визит и за интересную информацию.

 

 

Специалисты психологической службы:

- проводили психологическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: индивидуальное обследование детей с проблемами в обучении и воспитании;

- оказывали консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья.

- анализировали коррекционно – развивающий и диагностический компонент в ходе внутренних тематических проверок.

- сопровождали работу учреждения по научно- методическому обеспечению коррекционно – развивающего процесса.

 

- Психологом Магомедовой.А.М. всего обследовано 114 детей стационарного отделения, выявлено с нарушениями 84 детей, коррекционные занятия были проведены в индивидуальной и групповой форме.

 

- Логопедическая коррекция

Дети с ограниченными возможностями характеризуются рядом сложных отклонений в речевом развитии. Задача логопеда – правильно диагностировать речевую проблему и научить ребёнка пользоваться своей речью легко и свободно.

В ходе развития речи детей используется коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения. Применяются дыхательная и голосовая гимнастика.

Ведётся работа над фонетически чистой, лексически грамотной связной речью. а также различные компьютерные программы.

 

- Логопедами Хасаевой.Р.К, и Шульц.О.В обследовано 144детей поступивших в РЦ, всего с нарушениями речи выявлено 81 чел, с детьми проводились коррекционные занятия.

 

За отчетный период в кружках участвовали:

 

- кружок рукоделия – 55 чел;

- кружок бисероплетения – 30 чел;

- кружок умелые ручки

- музыкальная гостиная -120 чел;

Комнату трудотерапии посетило 85 детей, инструктор по труду Бахмудова.Т.Р. проводила занятия бисероплетения, вязка крючком, пазлы и оригами.

- Отделение дневного пребывания предназначено для организации поэтапного выполнения программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий:
• выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, воспитывающихся в семьях.
• проводит социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
• сбора необходимых данных о ребёнке или подростке, а также сведений о его семье;
• разработки программы реабилитации;
• создание компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе, их семьях, реализации программ социальной реабилитации этих детей;
• проводит психолого-коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
• сотрудники данного отделения центра обеспечивают познавательную, трудо - и игро-терапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков;
• обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
• в отделении выделены помещения для учебных занятий, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения для реализации содержания и форм деятельности отделения;

Задачи психолого-педагогической реабилитации:
• Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
• Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
• Развитие познавательных способностей и интеллекта;
• Формирование навыков общения и коррекция поведения;
• Формирование навыков социально-бытового ориентирования.

Используются такие направления в работе, как игровая терапия, музыкотерапия, арттерапия, «Изонить», сказкотерапия, песочная терапия, сенсорное развитии детей, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, социально-бытовая реабилитация.

Совершенно очевидно, что эффективная реабилитация больного ребёнка невозможна без активного участия его семьи, поэтому работа с родителями является одним из ведущих направлений деятельности специалистов отделения психолого-педагогической помощи.

Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности.

В январе мы провели сказку «колобок», ответственная за мероприятие была муз.работник Нажирова.Д.Н

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказка – это маленькая модель мироздания.

Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Сказки всегда несут скрытый смысл. Дети не любят нравоучений, поэтому именно через истории можно донести до них что-то важное.
Персонаж одноимённой народной сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей, но был съеден лисой. Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре. В январе в реабилитационном центре города Избербаш муз.работник Нажирова.Д.Н., поставила сказку «колобок»

 

«День Защитника Отечества»

 

 

Пусть у Вас всё будет гладко,
И работа по порядку,
Пусть идёт всегда как надо,
Будет Вам за то — награда.

Эта неделя посвящена великому празднику «Дню Защитника Отечества».
Педагоги подготовили с детьми стенгазету «солдат на посту», рассказали детям историю праздника «23 февраля» о ветеранах и участников ВОВ города Избербаша, подготовили праздничные открытки для дедушек и для пап.
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родному краю. Патриотической неделя посвященная 23 февраля будет завершена утренником «Праздник мужества и чести».

 

 

18 февраля в реабилитационном центре города Избербаш прошел утренник посвященный «Дню Защитника Отечества». С наступающим праздником всех гостей, пап и наших маленьких защитников отечества поздравила директор реабилитационного центра Алиханова.С.А.: пожелав всем крепкого здоровья, сил и терпения в наше нелегкое время, а маленьким нашим защитникам, быть храбрыми, справедливыми, умными и честными и вырастить настоящими мужчинами. Музыкальный работник Нажирова.Д. подготовила с воспитанниками центра стихотворения, песни «папа может» «бравые солдаты», и танец «моряки».
Ведущая Шульц.О.В., объявила конкурс для папы «самый лучший художник», в котором приняли участие родители, победила команда «звездочек»
Далее дети участвовали в эстафетах, который подготовил инструктор - ЛФК Джамиев.М.Х. Все конкурсы оценивало жюри, в итоге победила дружба.
В конце мероприятия сделали общее фото на память.

 

 

«Масленица»

 

- Ежедневно в Избербашском РЦ проходят развивающие, коррекционные, развлекательные занятия. Любое наше мероприятие могут посетить и родители и представители Попечительского совета... Так, прошлая неделя ознаменовалась проведением русского народного праздника Масленица. На это мероприятие наших детей пригласили наши добрые друзья из ГДК. К счастью этот праздник не отличался национальной принадлежностью. На празднике присутствовали и веселились жители нашего города, принадлежащие к самым разным национальностям. Было очень весело. И блины были вкусные!

 

«Международный женский день»

 

 

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!

Любимый и долгожданный праздник – Международный женский день!
Международный женский день – это праздник, без которого уже невозможно представить себе календарь торжественных дат. Наверное, даже здорово, что мы успели подзабыть исторические события, благодаря которым он появился на свет. С годами Международный женский день утратил свою социальную и политическую подоплеку и просто стал символизировать собой ту безграничную любовь, нежность и уважение, которые, без сомнения, заслуживают все женщины на Земле: наши бабушки, матери, дочери, сестры и жены!
В реабилитационном центре города Избербаш прошло торжественное мероприятие, посвященное 8 марта, дети подготовили для мам поздравительные открытки, поделки, прочитали стихи о маме, спели песни, и исполнили танец «милая мама моя». Директор реабилитационного центра Алиханова.С.А. поздравила всех женщин с весенним, праздничным днем: пожелала всем женщинам крепкого здоровья, счастья, тепла, уюта в доме.

 

«Навруз - Байрам»

 

 

Навруз-байрам – это старинный праздник, который отмечают жители многих стран Азии и ряда регионов России. Дата его проведения – двадцать первое марта. Это день весеннего равноденствия. Кроме того, по астрономическому солнечному календарю, который официально используется в Афганистане и Иране, Навруз-байрам является первым днем в наступившем новом году. - Отмечается праздник весной. Символизирует он обновление человека и природы. Навруз переводится с фарси как «новый день».

Навруз-байрам относят к одному из древнейших праздников, существовавших в истории человечества. В Персии (современном Иране), а также в Средней Азии его начали отмечать очень давно, еще до седьмого века до нашей эры. В связи с глубокими историческими корнями праздника его точное происхождение неизвестно. Традиции Навруза связывают с именем основателя религии зороастризма, пророка Заратустры, а также с культом огня и Солнца. Наиболее древний источник, где этот праздник упоминается, это священное писание зороастризма Авеста. Именно в нем говорится о том, что весной необходимо отмечать появление жизни. Праздник Навруз-байрам связывается и с правлением шаха Джамшида.

Наиболее ярко и широко этот день празднуют народы Афганистана и Ирана. Согласно официальным календарям этих стран, с его приходом наступает новый год.

Именно поэтому Навруз-байрам – это празднование не только начала нового года, но и сельскохозяйственных работ.

Реабилитационный центр города Избербаш также отметил праздник весны.

Дети под руководством муз/ работника подготовили стихи о родном крае, селах, песню «приезжайте в Дагестан», также была показана сценка «на кукурузном поле».Дети прыгали через костер загадывая желания, ходили по канату, девочки станцевали танец «акушинка». В конце сделали общее фото на память.

 

 

Утверждаю ГКУ Реабилитационный центр для детей и подростков

Директор ограниченными возможностями в

Алиханова С.А м/о «город Избербаш»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации по производству работ | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных