ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание базы практики
Я, Воробей Ирина Николаевна, проходила экспертно-консультативную практику на базе воспитательного отдела учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» с 1 февраля 2016 по 27 февраля 2016г. Штат данного отдела состоит из исполняющей обязанности начальника отдела, педагогов-психологов, социального педагога, методиста, воспитателей и заведующего музеем. Для качественного прохождения практики руководителями от университета было организовано хорошее нормативно-правовое и техническое обеспечение. При проведении мероприятий предоставлялось мультимедиа, если необходимо. Университет имеет также ряд подразделений, среди которых научно-техническая библиотека, редакционно-издательский отдел и типография. Воспользоваться услугами последних можно было при подготовке и издании просветительских буклетов. Режим работы психологической службы УО «Белорусский государственный университет транспорта»: с понедельника по пятницу, время работы – с 8:00 до 17:00. Кабинет педагогов-психологов разделён на две зоны: рабочую и зону для проведения индивидуальных психологических консультаций. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим, техническим и методическим требованиям. В рабочей зоне проводится первичный прием и беседы с посетителями. Он оснащен рабочими столами специалистов, компьютером, картотекой с данными о клиентах, шкафом, где размещаются таблицы, плакаты, методические материалы, результаты обследований, и многое другое. В зоне для индивидуального занятия создана атмосфера уюта и уединения. Место для индивидуальных консультаций оформлено с комфортом: мягкое кресло, предназначенное для клиента, приглушенный свет, цветы, картины. Помещение хорошо звукоизолировано, расположено за пределами зоны видимости и пересечения с административными кабинетами, рядом нет музыкального и спортивного залов, оно доступно для посетителей. Практикой в УО «БелГут» руководила Ярошевич А.С. Цель психологической службы университета: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и личностного самоопределения студентов в учреждении образования. Принципы деятельности психолога учреждения образования: − приоритет прав и интересов студентов; − личностно–ориентированный подход; − гуманистический характер деятельности; − доступность; − конфиденциальность. Направления работы психолога учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» − психодиагностика (проведение мониторинговых исследований); − психологическое консультирование; − психологическое просвещение; − профилактика и популяризация ЗОЖ; − методическая работа; − повышение профессионального уровня. Цель экспертно-консультационной практики заключалась в приобретении навыков профессиональной деятельности, закреплении знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения и определяющих успешность профессиональной деятельности. Задачами производственной практики являются: – ознакомление с содержанием деятельности психолога в различных учреждениях и спецификой различных видов оказания психологической помощи и поддержки; – углубление интереса и развитие позитивного отношения к профессиональной (консультативной) деятельности психолога; – формирование умений и навыков работы по основным направлениям и видам профессиональной деятельности психолога; – приобретение умений и навыков оказания психологической помощи и поддержки детям и взрослым; – выработка умений и навыков индивидуального, группового, телефонного консультирования; – развитие важнейших профессионально-личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности психолога (эмпатии, способности к анализу и самоанализу, рефлексии и т.д.); – сбор практического материала для курсовой работы. Кроме того, прохождение практики подразумевало также изучение следующих элементов деятельности психолога: – особенности организации и деятельности психологической службы; – нормативно-правовые и научно-методические основы деятельности практического психолога; – особенности организации рабочего места психолога; – особенности и основные направления профессиональной деятельности психолога в различных учреждениях; – особенности и содержание профессиональной деятельности психолога в работе с различными категориями граждан; – особенности и принципы проведения психодиагностической экспертизы; – особенности ведения документации, которую в соответствии с должностными обязанностями осуществляет психолог. Прохождение практики также подразумевало овладение: – всеми видами деятельности практического психолога: психопрофилактической, психокоррекционной и развивающей, психологическим консультированием, психопросветительской, психодиагностической; – навыками организации и проведения психодиагностических обследований и психокоррекционных мероприятий; – навыками анализа данных, полученных в ходе психодиагностической и психокоррекционной деятельности; – навыками проведения психодиагностической экспертизы; – навыками организации и проведения индивидуальных и групповых психологических консультаций.
Описание проделанной работы Во время прохождения практики была выполнена работа по следующим направлениям, в рамках которых подготавливались и проводились соответствующие мероприятия: − организационно-методическая работа; − психологическое консультирование; − психологическая коррекция и просвещение; − психологическая диагностика и экспертиза (в рамках проведения и обработки результатов мониторинга). Мероприятия, подготавливаемые и проводимые по каждому из направлений деятельности психолога в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» за время прохождения практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|