ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет тяготения узлов
Тяготение узлов учитывает схему связи между узлами. Примем схему связи между узлами по принципу “каждый с каждым”. В этом случае объем трафика, передаваемого от i-узла j-узлу, пропорционален произведению Vi Vj, где Vi - доля нагрузки i -узла. Тогда требуемая скорость передачи трафика от i-узла j- узлу равна , (3.6) где BΣ - суммарное значение скорости передачи для всей сети. Требуемая скорость передачи пересчитывается отдельно для корпоративного и коммерческого трафика. Покажем расчет наиболее нагруженного участка для сети на рис. 3.7. Рис. 3.7. Пример кольцевой сети из пяти узлов. Соединения устанавливаются по кратчайшему пути. По участку 1-2 проходят потоки B12, B13, B25
Пример требуемой полосы пропускания каналов сети для корпоративных пользователей приведен в таблице 3.3. Матрица нагрузок в таблице 3.3 симметрична относительно главной диагонали, поэтому заполнена только половина таблицы. Аналогичная таблица составляется для коммерческого трафика (табл.3.4) и для общего трафика (корпоративного и коммерческого трафиков, табл.3.5). На основании таблицы требуемой полосы пропускания для корпоративного и коммерческого трафика определяется наиболее загруженный участок сети, и последующая оценка пропускной способности магистрали проводится для этого участка. Будем полагать, что в кольце осуществляется динамическая маршрутизация запросов на установление соединений, соединения устанавливаются по кратчайшим маршрутам с метрикой по числу пролетов. Тогда согласно таблицы 3.5 по участкам сети будут проходить следующие потоки. Участок 1-2: B12 B13 B25 319.894+300.936+137.836=758.666, Кбит/с. Участок 2-3: B23 B24 B13 99.068+436.128+300.936=836.132, Кбит/с. Участок 3-4: B34 B35 B24 436.128+412.082+112.081=960.291, Кбит/с. Участок 4-5: B45 B41 B53 469.552+1646.369+112.081=2228.002 Кбит/с. Участок 5-1: B51 B52 B41 345.524+137.836+1646.360=2129.724 Кбит/с. Наиболее загруженным является участок 4-5, на котором для передачи корпоративного и коммерческого трафиков требуется полоса пропускания B =2228.002 Кбит/с.
Таблица 3.3. Пример требуемой полосы пропускания каналов сети для корпоративных пользователей, Кбит/с
3.3. Оценка пропускной способности магистрали
Пропускная способность C магистрали ATM должна удовлетворять условию:
Bּ k < Cּ ηּ ρ, (3.7)
где B – суммарная входная нагрузка, Мбит/с; η – доля пропускной способности, доступная уровню ATM; ρ – рекомендуемый максимальный коэффициент использования линий, 0.8 ч0.9, k – коэффициент, учитывающий служебные потоки эксплуатации и технического обслуживания (ОАМ, Operating and Maintenance). Для контроля качества обслуживания служебные ячейки OAM вставляются в поток ячеек пользователя и передаются в прямом и обратном направлении. Потоки ОАМ используют примерно 4% полосы пропускания, k=1.04. При использовании технологии SDH на физическом уровне данные передаются в виде транспортных модулей STM. Фрейм модуля STM-1, представленный в виде двумерной матрицы, состоит из 9 строк и 270 однобайтных столбцов. Формат фрейма STM-1 равен 9x270 байтов. Поле полезной нагрузки имеет формат 9х260 байтов. Тогда доля пропускной способности, доступной уровню ATM, равна:
В качестве магистрального можно выбрать канал STM-1 (C=155,52 Мбит/с), если при ρ=0.8, η=0,963 и k=1.04 выполняется условие:
B<113 Мбит/с,
в противном случае выбирается канал STM-4 (622 Мбит/с). Необходимо отметить, что как правило, при расчете нагрузки с учетом развития сети закладывается запас пропускной способности 20% - 50%, позволяющий увеличивать пропускную способность корпоративной сети без привлечения дополнительных затрат на модернизацию оборудования транспортной сети. По выбранной пропускной способности магистрали С вычисляется планируемый коэффициент загрузки сети
. (3.8) Формула 3.8 не учитывает запас пропускной способности на развитие сети.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|