Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика курсовых работ. по дисциплине «Теория государства и права»




по дисциплине «Теория государства и права»

1. Проблемы методологии теории государства и права

2. Причины и процесс происхождения государства

3. Основные теории происхождения государства

4. Сущность и признаки государства

5. Государственная власть: понятие и основные черты

6. Принципы организации и деятельности государственного аппарата

7. Государственный орган: понятие, классификация.

8. Система государственных органов в Российской Федерации

9. Идея и практика разделения властей

10. Монархическая форма правления: понятие, виды, характеристика

11. Республиканская форма правления: понятие, виды, характеристика

12. Форма государственного устройства: понятие, виды, характеристика

13. Демократия: понятие, формы, значение

14. Тоталитарный и авторитарный политические режимы: общее и особенное

15. Проблемы типологии государства

16. Место и роль государства в политической системе общества

17. Государство и политические партии

18. Проблемы правопонимания

19. Условия и процесс происхождения права

20. Функции и принципы права

21. Право и экономика

22. Право и политика

23. Право в системе социальных норм

24. Право и мораль

25. Система права и система законодательства

26. Законодательный процесс в Российской Федерации

27. Юридическая техника

28. Характеристика основных источников права, их роль в различных правовых системах

29. Пределы действия нормативно-правовых актов

30. Проблемы структуры правовой нормы

31. Вопросы классификации правовых норм

32. Место правоотношения в механизме правового регулирования

33. Субъекты правоотношений

34. Объекты правоотношений

35. Сравнительная характеристика субъективного права и юридической обязанности

36. Юридические факты

37. Понятие правового регулирования, его предмет и пределы

38. Юридический процесс. Юридическая процедура

39. Эффективность правового регулирования, её критерии

40. Реализация права, её формы и стадии

41. Применение права как особая форма его реализации

42. Пробелы в законодательстве, способы их восполнения

43. Понятие и виды толкования права

44. Способы толкования правовых норм

45. Правомерное поведение, его виды и значение

46. Правонарушение, его признаки и виды

47. Состав правонарушения

48. Юридическая ответственность в системе государственного принуждения

49. Правосознание как форма общественного сознания

50. Правовая культура

51. Романо-германская правовая система

52. Англосаксонская правовая система

53. Мусульманская правовая система

 


Приложение 1

Образец выполнения курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСДУАРСТВА И ПРАВА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Работу выполнил

студент (ФИО)

группы

__________

 

 

Научный руководитель:

______________

 

Дата защиты _________

 

Оценка _______

 

Ижевск

2014г.


Приложение 2

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАУЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ДЕЛАТЬ НА НИХ ССЫЛКИ

Можно дать студентам следующие рекомендации:

1. Прежде всего, не надо списывать. Если вы привели отрывок текста и чьей-то книги или статьи и при этом сослались на автора, вы тем самым продемонстрировали свою эрудицию. Если вы сделали то же самое, но не указали в сноске, чей текст использован – это плагиат! Подумайте, надо ли вам подставлять себя.

2. Пишущий работу студент порой впадает в другую крайность – «выдает» в тексте цитату за цитатой, добросовестно приводя источники. Этим тоже не надо увлекаться. Курсовая работа – все-таки хотя и скромное, но ваше научное творчество. Учитесь писать «от себя». Даже если это будет похуже, чем у опытных ученых – что, впрочем, естественно, все равно вашу самостоятельность положительно оценит научный руководитель. А главное – вы сами почувствуете удовлетворенность!

3. Если в тексте вами упоминается какой-то автор, принято писать сначала инициалы, затем фамилию.

Например: Как отмечает С.А. Иванов, … далее либо как цитата (тогда в кавычках), либо в вашем изложении.

Заканчивая чужой текст, надо поставить цифру сноски (в ком­пьютерной программе это делается автоматически) и привести в подстрочнике (т. е. внизу страницы) так называемые выходные данные: фамилия и инициалы автора (обратите внимание на осо­бенность: в тексте инициалы и фамилия, в сноске, наоборот, фа­милия и инициалы). Например, сноска на книгу будет выглядеть так: Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, сов­ременность. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1997. С. 15. Если же это ссылка на статью, тогда сноска выдержи­вается в следующем формате: Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. П. Право. 1998. №1. С. 30. Обратите внимание на то, что в сноске год издания указывается только цифрой. Слово «год» или сокращенное «г.» употреблять не надо. Кроме того, сейчас не пишут «страница» или «стр.», общеупотребительным стало «С».

Когда на одно и то же произведение студент делает несколько ссылок, первый раз в сноске приводятся все выходные данные, а далее можно писать только фамилию, инициалы и слова «Указ. соч.». Например: Авакьян С.А. Указ. соч. С. 30. Но когда между первым упоминанием работы и ее повторным использованием много страниц текста, лучше повторить полное название.

Если приводится конкретное высказывание какого-то автора, в сноске надо указать номер страницы его работы. Если же при­водится просто перечень авторов, которые писали по данному вопросу, тогда указывать страницы не надо.

4. Сноски надо располагать на тех страницах текста, к которым они относятся. Компьютерные программы позволяют делать об­щую нумерацию сносок или постраничную. Для курсовой работы лучше подойдет общая нумерация.

 

 

Приложение 3

КАК ССЫЛАТЬСЯ НА НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. При первом упоминании в курсовой работе нормативно­го правового акта надо указать вид акта, дату и дать его пол­ное правильное наименование в кавычках. В сноске надо привести выходные данные об опубликовании акта (см. об этом далее). При первом воспроизведении наименования акта нельзя использо­вать сокращение «РФ» вместо «Российской Федерации»!

Например, при первом обращении к федеральному акту о ре­ферендуме в курсовой работе мы должны прочесть: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. «О референдуме Рос­сийской Федерации».

При последующем упоминании того же акта можно приводить его сокращенное название и не требуется каждый раз называть дату, давать сноску.

2. Как известно, в Российской Федерации есть федеральные конституционные законы и федеральные законы. Если в работе упоминается конкретный акт, слово «Федеральный» (и только его!) надо писать с заглавной буквы.

Например:

Федеральный конституционный закон «О референдуме Рос­сийской Федерации»;

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

В дальнейшем по тексту можно писать кратко — например, Закон о гражданстве, Закон 2002 г. о гражданстве. Но в каждом случае, если имеется в виду определенный акт, слово «Закон» долж­но быть с заглавной буквы.

В литературе распространены сокращения ФКЗ и ФЗ относитель­но соответственно федеральных конституционных законов и феде­ральных законов. Они могут использоваться и в курсовых работах.

Когда упоминается конкретный указ Президента Российской Федерации, слово «Указ» надо писать с заглавной буквы. Если же вы просто хотите написать, что «Президент Российской Фе­дерации издает указы и распоряжения», тогда применяются про­писные буквы.

В отношении конкретных постановлений Правительства Рос­сийской Федерации, постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в литературе нет единства — одни авторы пишут слово с заглавной буквы, другие — с прописной. Так же могут делать и студенты.

3. Сокращение «РФ» может использоваться в курсовой работе с учетом рекомендаций, высказанных выше.

4. Тексты статей нормативного акта автор курсовой работы может либо цитировать — в этом случае их надо взять в кавыч­ки, либо давать в переложении. Надо указывать номера статей, их частей, пунктов.

При этом следует иметь в виду, что очень часто вместо полного слова «статья» применяется сокращение «ст.». В Российской Фе­дерации также пока нет жестких правил относительно того, когда надо говорить о «частях» статьи, когда — о «пунктах». В основ­ном распространено следующее: в отношении Конституции РФ говорят «часть» такой-то статьи, по другим актам — «пункт» ста­тьи. Сами слова «часть» и «пункт» заменяются сокращениями — соответственно «ч.» и «п.».

Например:

в соответствии с ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации; в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

5. В России главным источником, в котором публикуются зако­ны, акты палат Федерального Собрания, указы Президента, поста­новления Правительства РФ, является Собрание законодательства Российской Федерации. Лучше в сносках приводить данное полное наименование источника. Однако нередко в литературе исполь­зуется и сокращенный вариант — СЗ РФ. Это могут делать и сту­денты. Надо привести в сноске выходные данные акта — это год издания (он обозначается только цифрой, слово «год» или сокра­щенное «г.» не пишут), номер Собрания законодательства; номер акта — в Собрании перед актом стоит цифра, это и есть номер (у юристов принято называть в сноске этот номер словом «статья» в сокращенном виде — «ст.»). Следовательно, если вы хотите ука­зать в сноске выходные данные, например, Федерального закона о гражданстве, ваша сноска будет выглядеть так:

Собрание законодательства Российской Федерации (или: СЗ РФ) 2002. №22. Ст. 2031.

6. В нашей истории существовали различные виды собраний нормативных актов. При использовании актов рекомендуем сту­дентам обращать внимание на источники опубликования и пра­вильно воспроизводить их в сносках — например, Ведомости Верховного Совета (СССР, РСФСР); Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и др.

 


Приложение 4

ОБРАЗЕЦ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных нормативных актов и литературы

1. Нормативные акты.

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (с поправками).

2. О гражданстве Российской Федерации. Федеральный закон от 31 марта 2002 г. // Собрание законодательства Российской Фе­дерации (здесь и далее можно — СЗ РФ). 2002. №22. Ст. 2031.

Примечания:

В списке нормативных актов надо соблюдать следующие правила:

— первой надо указывать действующую Конституцию Российской Федерации.

— далее приводятся федеральные конституционные законы, затем федеральные законы. Если в акты вносились изменения и дополнения, нужно привести данные о них с использованием слов «в редакции Фе­деральных конституционных законов» или соответственно «в редакции федеральных законов». В источнике опубликования указываются сначала первая публикация, далее — последующие изменения.

— Затем приводятся указы Президента Российской Федерации, пос­тановления Правительства Российской Федерации: название акта; вид (указ, постановление) и дата; источник опубликования.

Пример: Положение об Администрации Президента Российской Фе­дерации. Утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395.

— После этого приводятся постановления Конституционного Суда Российской Федерации в следующем варианте: Постановление Консти­туционного Суда РФ от ___ по делу о ____ // СЗ РФ....

— Если в курсовой работе использованы нормативные правовые акты субъектов РФ, местного самоуправления, они указываются последова­тельно лишь после федеральных нормативных правовых актов.

2. Литература.

Общие рекомендации:

1) В списке литературы работы (книги и статьи) даются в ал­фавитном порядке.

2) В списке перечисляются все произведения, обработанные студентом, а не только те, на которые даны ссылки по тексту.

3) Данные приводятся в следующем порядке: фамилия и затем инициалы автора; название работы; место издания (Москва — М., Санкт-Петербург СПб., другие города — полностью); издатель­ство; год (цифрами и без слова «год» или буквы «г.»).

Например:

Златопольский Д.Л. СССР — федеративное государство. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1967.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных