Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинская организация образования должна изучать обратную связь по образовательной программе от преподавателей, резидентов.




Преподаватели и резиденты имеют возможность участвовать в оценке и последующем улучшении образовательной программы на регулярной основе через разные каналы обратной связи.

Обратная связь с потребителями поддерживается в каждом структурном подразделении. Согласно требованиям СМК, в каждом структурном подразделении имеется ящик для жалоб и предложений, ведется журнал улучшения деятельности (форма 19), в котором фиксируются все несоответствия, претензии, жалобы потребителей, вскрываются их причины, планируется и отслеживается выполнение корректирующих, предупреждающих действий.

Отделом СМК проводится постоянная работа по определению удовлетворенностей внутренних и внешних потребителей университета. В 2012 г проведено анкетирование обучающихся по всем уровням обучения. Общее количество проанкетированных 1014 человек. Индекс удовлетворенности обучающихся условиями обучения в КазНМУ: резидентура - 78%. По результатам анализа анкетирования обучающихся создана Рабочая группа (распоряжение № 53 от 27.03.13 г.) из числа руководителей структурных подразделений, составлен План мероприятий по улучшению удовлетворенности и ожидания потребителей университета на основе анализа анкетирования по оценке удовлетворенности обучающихся условиями обучения в КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова (11.06.2013 г.). Выполнение Плана мероприятий составило 94 %. В 2013-2014 уч году степень удовлетворенности образовательными программами резидентов выпускных курсов повысился и составил 81%, при этом высокий уровень удовлетворенности отмечался по таким аспектам как удовлетворенность состоянием клинических баз, технической оснащённостью, отношением ППС, сотрудников и менее 50% составил уровень удовлетворенности социальным обеспечением.

Разработана анкета для оценки эффективности деятельности административных структурных подразделений университета. Проводилось анкетирование заведующих кафедр/руководителей модулей бакалавриата, интернатуры и резидентуры и руководителей структурных подразделений (22-23.01 2014 г.). Результаты всех опросов обсуждаются на заседаниях Совета по качеству

Для обратной связи с преподавателями и резидентами используется блог ректора, на котором обучающиеся и сотрудники университета получают ответы на интересующие их вопросы по условиям реализации образовательной программы. Представители резидентов входят в Совет деканата, где участвуют в вопросах обсуждения реализации образовательной программы.

Результаты обратной связи анализируются, обсуждаются на заседаниях кафедр/модулей, КОП, МС, УС, публикуются на сайте университета (www.kaznmu.kz). Результаты обратной связи учитываются при планировании работы на улучшение. В целом использование обратной связи способствует лучшему пониманию текущих потребностей обучающихся и преподавателей и носит системный характер при внесении изменений в образовательную программу.

Примером эффективного использования обратной связи является систематическое анкетирование резидентов на кафедрах после каждой дисциплины (по модели Д. Киркпатрика – Реакция обучающихся - первый уровень оценки образовательной программы)

Результаты анкетирования резидентов в динамике с 2011 по 2015 гг. представлены в таблице № 17.

Таблица№ 17 Результаты анкетирования резидентов кафедры оториноларингология

Годы 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Удовлетворенность работой ППС 95% 95% 96% 95%
Удовлетворенность работой клинической базы 95% 95% 96% 95%
Обеспеченность литературой 100% 100% 100% 100%
Обеспеченность оргтехникой, интернетом 50% 50% 50% 50%

 

Таким образом, обучение в резидентуре по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» оценивают хорошо, из пожеланий – повысить доступность к самостоятельному проведению хирургических вмешательств.

 

7.2.2 Медицинской организации образования следует активно вовлекать преподавателей и резидентов в планирование оценки программы, и использование результатов оценки для улучшения программы.

Кураторы и наставники консультируют резидентов по выбору образовательной траектории с учетом их потребностей, что в итоге влияет на планирование индивидуальной образовательной программы (ИУПР). В рамках модернизации медицинского образования, с целью повышения качества подготовки кадров, за последние годы в КазНМУ:

- изучен мировой опыт разработки образовательных программ и стандарты специальностей с целью выработки рекомендаций по корректировке содержания учебных программ в соответствии с международными требованиями;

- определен перечень дисциплин - обязательных и по выбору – «элективов»;

- переработано содержание дисциплин для каждой специальности с точки зрения компетентностного подхода (практической направленности обучения, развития навыков самостоятельной работы учащихся, их самопознания и самооценки);

- разработана технология кредитно-часовой оценки образовательных программ и результатов их освоения;

- разработана система оценки учебных достижений обучающихся (буквенная и бальная система оценки знаний учащихся - рейтинг);

- усовершенствована система итогового контроля и оценки знаний, учащихся с использованием симуляционных технологий.

В процесс оценки программы вовлекаются все заинтересованные стороны (ППС, студенты, работодатели) путем представительства в соответствующих структурах. Работа всех структур, обеспечивающих реализацию и оценку образовательной программы, регламентирована Уставом вуза, Стратегическим планом развития вуза, годовыми планами и отчетами вуза, а также соответствующими процедурами СМК. Результаты оценки заслушиваются на заседаниях клинического совета, советов факультетов, МС и УС, публикуются в университетской газете и на сайте вуза.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных