ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы, воздействующие на искусственные покрытия аэродромов.Эксплуатационные факторы: 1) статическая нагрузка, равная взлетной массе самолета (Ан-24 22т, Ту-154 98 т, Ил-96 216 т). Зависит от конструкции опор самолета. 2) динамическая нагрузка от движущихся самолетов (Vотр= до 260 км/ч). При неровностях в 1-2 см возрастает на 20-30%. Для ее учета вводится коэффициент динамичности kдин. На большой скорости вес самолета частично компенсируется возникающей подъемной силой. Наиболее неблагоприятные условия работы покрытий - при скорости ~40 км/ч. 3) нагрузка от реактивной струи (t~300° и v~10 м/с на поверхности покрытия) продолжительность воздействия на стартовых участках - до 5 минут. 4) попадание на поверхность топлива и хим. реагентов. Климатические факторы: 1) температурные деформации. 2) многократное замораживание-оттаивание влаги в порах покрытия. 3) морозное пучение грунта. 4) солнечная радиация. 5) ветровая эрозия
Основные требования к покрытиям. 1) дешевые в строительстве и эксплуатации; 2) высокая несущую способность независимо от времени года; 3) стойкость к эксплуатационным нагрузкам; 4) прочность, надежность и долговечность; 5) беспыльность поверхности; 6) ровность и хороший коэффициент сцепления; 7) водонепроницаемость 8) простота реконструкции и усиления.
Типы покрытий. Бывают жесткими, нежесткими и сборными. Жесткие воспринимают растягивающие напряжения. Работают как плита на упругом основании. Давление на грунт мало. Делаются из бетона, армобетона, железобетона предварительно напряженных и сборных плит. Нежесткие подвержены пластическим деформациям. Нагрузка производит сжатие подстилающего грунта и выжимание его вбок. Сюда относят асфальт щебеночные и грунтовые основания, устраиваемые методом пропитки или перемешивания. В зависимости от срока службы различают покрытия капитальные, усовершенствованные (щебень), упрощенные (грунт) и временные (сборные панели из стали или пластмасс).
Жесткие покрытия. + Прочные, долговечные. Хорошо сопротивляются воздействию температуры и агрессивных сред. - Плохо воспринимает растягивающее напряжение. Подвержены температурно-усадочным деформациям. Медленно твердеет. Для снижения температурных напряжений устраивают швы сжатия и расширения. Места швов могут усиливаться краевым армированием и штырями. Бетон. Бывают одно и двухслойными. Иногда используют в качестве нижнего слоя покрытия другого типа. Укладывают на разделительную прослойку. Нарезают прямоугольными плитами со сторонами не менее 2.5 и не более 7,5 м. Число швов стремятся уменьшить. Железобетонные покрытия. Работают на изгиб. Арматура устанавливается в растянутой зоне. Процент армирования μ=0,25-0,4%. Расход стали 12-22 кг/м2. Армирование - в виде сеток и каркасов. Армобетон. μ=0,1-0,15%. Расход стали 6-8 кг/м2. Арматура препятствует раскрытию трещин. Предварительно напряженные покрытия. Арматура перед укладкой бетона натягивается на специальных анкерах. После схватывания бетона арматуру отпускают и она сжимает бетон. Позволяет снизить толщину покрытия 1,5-2 раза. Сложны в изготовлении. Сборные покрытия из железобетонных плит. Например ПАГ-14 (14-толщина в см). Укладывают краном. Сваривают в местах стыковых скоб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|