Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение прибыли




           
   
Основные направления распределения балансовой прибыли предприятия
 
 
 
   

 

 


Потребление чистой прибыли - это выплаты дивидендов, формирование и использование фонда материального поощрения, доплаты за качество работы и другие выплаты. Накопление за счёт чистой прибыли включает затраты на расширение, реконструкцию, модернизацию производства, новое строительство, вложение средств в ценные бумаги и др. направления средств в расширение материально-технической и капиталообразующей базы предприятия.

Методы расчёта прибыли.

1. Метод прямого счёта(по всей номенклатуре продукции или по группам из выручки от реализации продукции по отпускным ценам вычитается себестоимость этой продукции).

2. Аналитический метод(сопоставление показателей за смежные отрезки времени или с использованием факторинга (корреляционного анализа).

Каждый из аналитических методов определения прибыли характеризуется специфическим набором форм и приёмов расчётов, которые учитывают условия формирования затрат и выручки (доходов) в результате финансово-хозяйственной деятельности, реализации проектных решений и программ, учёта функционирования предприятий в других сферах возможного вложения финансовых ресурсов.

 

 

 


Целевые фонды

Фонд накопления используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции, не расходуется безвозвратно. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе, но по другой статье (напр., «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.).

Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер:

- проведение НИР;

- природоохранные мероприятия;

- расходы сверхустановленных норм включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные, представительские расходы, процент за кредит и др.).

- расходы по выпуску ценных бумаг;

- взносы по созданию других предприятий;

- уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и др.

Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и т.п.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей и др.

Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями; балансовых убытков, а также на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.

Формирование резервных фондов в акционерных обществах и совместных предприятиях имеет некоторые особенности, связанные с исключением из налогообложения части прибыли, направляемой в резервный фонд:

- размеры резервного фонда должны соответствовать учредительным документам;

- отчисления в резервный фонд акционерного общества не должны быть меньше 5%, а совместного предприятия – не меньше 25% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли, но не более чем на 50%.

Рентабельность

Полученная прибыль, несомненно, говорит о том, что доходы превышают расходы. Однако является ли прибыль удовлетворительной или нет, должно оцениваться по тому, сколько денег приходится вкладывать в предприятие, чтобы получить эту прибыль.

Иными словами, важна не прибыль, а прибыльность, т.е. ответ на вопрос: сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат.

На этот вопрос отвечают показатели рентабельности как ключевые показатели или индикаторы результата деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие прибыльность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В зависимости от целей расчетов наиболее часто рентабельность определяется посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:

- выручке от реализации продукции;

- себестоимости реализации продукции;

- оборотным средствам;

- основным средствам;

- средствам на оплату труда;

- собственному капиталу;

- совокупному капиталу, включающему собственные и заемные средства.

Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе прибыли от реализации, прибыли от ФХД, балансовой или чистой прибыли.

Уровень эффективности производства измеряют с помощью системы частных и обобщающих показателей. К частным показателям можно отнести: производительность труда, фондоотдачу, материалоёмкость продукции и т.п. К общим показателям относят прибыль и рентабельность.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

В качестве наиболее простого и ёмкого показателя эффективности производства используется показатель рентабельности производства, который определяется отношением валовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:

Rобщ = · 100%;

где: Rобщ - рентабельности производства, %;

Пр - сумма валовой прибыли, руб.;

ОФ — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

HOC - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб.

Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринима­тельской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам. Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам:

Rпр = · 100 % и Rпр = · 100 %;

где Rпр - рентабельность продукции, %;

Пр - прибыль от реализации продукции, руб.;

Сп - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

Цп -объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), руб.

К показателям использования основных производственных фондов можно в определённой мере отнести: рентабельность всего имущества предприятия (Rим), рентабельность собственных средств (Rс.с.) и рентабельность основных производственных фондов (Rф):

Rим = · 100 %;

A - средняя величина актива баланса.

Rс.с. = · 100 %;

СС - средняя величина собственных средств.

Rф = · 100 %;

ОПФ - средняя остаточная стоимость основных производственных фондов.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства и, в частности, с себестоимостью продукции, её фондоёмкостью и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

Прибыль может возрасти в результате увеличения объёма производства продукции и, прежде всего, за счёт увеличения доли изделий с более высокой рентабельностью.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономи­ческих явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных