Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание как составная часть педагогического процесса.




Воспитывающее обучение (введено в педагогику немецким философом, психологом и педагогом И.Ф.Гербартом) - обучение при котором достигается органичная связь между приобретением обучающимися знаний, умений и навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемой содержательной учебной информации.

Соотношение обучения и воспитания - фундаментальная педагогическая проблема. Воспитание выступает как сознательная специально организованная деятельность воспитателя, обеспечивающая формирование определенных качеств развивающейся личности. На результативность воспитания оказывают влияние следующие взаимосвязанные факторы: производительные силы; экономический базис; язык и культура; формы общественного сознания (политика, мораль и нравственность, право, наука, искусство и религия).

В дидактическом аспекте единство обучения и воспитания проявляется в общности цели развития личности, в реальной взаимосвязи обучающей, развивающей и воспитывающей функций. Для развития обучающегося, вовлеченного в педагогический процесс, характерно взаимодействие между педагогическими условиями и воздействиями и активной реакцией личности на них. Возможность осуществления единства функций обучения должна быть заложена и в содержании образования, как педагогической модели социального заказа учебного заведения, и в методах обучения как нормативной модели деятельности обучения.

Связь воспитания и обучения с точки зрения организации педагогической деятельности определяется тем, что в воспитании главное - приобретение воспитанниками личного жизненного опыта.

Разрабатывая в 70-80-х годах понятие целостного педагогического процесса, Ю.К. Бабанский и В. А. Сластенин сформулировали обобщенную систему его принципов как конкретизацию идеи единства воспитания и обучения: целенаправленность педагогического процесса; связь школы с жизнью; научность содержания обучения и воспитания; систематичность и последовательность; сознательность, активность, самодеятельность и творчество обучающихся; связь обучения и воспитания с общественно полезным и производительным трудом; наглядность; коллективный характер обучения и воспитания; прочность, сознательность и действенность результатов образования, развития и воспитания; комплексный подход к воспитанию и др.

Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия педагога и обучающихся позволяет выделить ряд принципов воспитания, которые могут рассматриваться как принципы и образования, и организации социального опыта человека и индивидуальной помощи обучающимся. К ним относятся: 1) принцип природосообразности воспитания; 2) принцип культуросообразности воспитания; 3) принцип центрации воспитания на развитие личности; 4) принцип дополнительного воспитания - способ описания при анализе альтернативных и противоречивых ситуаций

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных