ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЕсли основная задача психического развития детей в раннем детстве состояла в овладении ребенком статико-моторными (ходьба) и речевыми навыками, то цель дошкольного детства в обеспечении готовности ребенка к обучению в школе. В рамках дошкольного периода принято выделять младший дошкольный возраст (от 3-х до 4/5 лет и старший дошкольный возраст 4/5 - 617 лет). При этом 3-4 года - это возраст освоения ребенком тонкой моторики кисти и обособленных движений рук и ног, а возраст 5-6 лет - собственно дошкольный период'. Эти общие положения дают представление о задачах психического развития ребенка в дошкольном детстве указывают его основные векторы. Однако прежде чем начать характеристику дошкольного возраста, напомним результаты психического развития ребенка в раннем детстве. Ведущей деятельностью была предметно-манипуля-тивная. На ее основе возникли и развивались психологические новообразования, так или иначе связанные с речью. В свою очередь, речь, благодаря общению, изменила структуру восприятия. Оно стало обобщенным, предметным и осмысленным. Другим психологическим приобретением предшествующего периода стало наглядно-действенное мышление Осипенко Т.Н. У к. соч. Глава 4. Психология развития детей... 187 ребенка- Осуществляя предметную деятельность, ребенок учился различать ее структурные элементы, общий смысл деятельности, ее цели, средства и операции. Все это стало базой для возникновения и развития наглядно-действенного мышления. Центральным новообразованием раннего детства явилась система»Я» -ребенка, сознание ребенка в собственном смысле этого слова. Сознание становится подлинным, т.к. опосредуется речью. Напомним роль обобщения в формировании всех перечисленных новообразований. Ранее мы подчеркивали глубинную связь между сознанием, общением и обобщением. «Обобщение есть призма, преломляющая все функции сознания. Обобщение выступает как функция сознания в целом, а не только мышления», - говорил Л.С.Выготский'. Проиллюстрируем сказанное рисунком (рис.12). Именно с появлением подлинного сознания, системы «И», порождается, и новая потребность ребенка - действовать самостоятельно, выражаемая в его постоянном и настойчивом требовании - «Я сам». Так он впервые заявляет о своем праве быть индивидуальным субъектом своих Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|