Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Если основная задача психического развития детей в раннем детстве состояла в овладении ребенком статико-моторными (ходьба) и речевыми навыками, то цель дош­кольного детства в обеспечении готовности ребенка к обу­чению в школе. В рамках дошкольного периода принято выделять младший дошкольный возраст (от 3-х до 4/5 лет и старший дошкольный возраст 4/5 - 617 лет). При этом 3-4 года - это возраст освоения ребенком тонкой моторики кисти и обособленных движений рук и ног, а возраст 5-6 лет - собственно дошкольный период'. Эти общие поло­жения дают представление о задачах психического разви­тия ребенка в дошкольном детстве указывают его основ­ные векторы. Однако прежде чем начать характеристику дошкольного возраста, напомним результаты психическо­го развития ребенка в раннем детстве.

Ведущей деятельностью была предметно-манипуля-тивная. На ее основе возникли и развивались психологи­ческие новообразования, так или иначе связанные с речью. В свою очередь, речь, благодаря общению, изменила струк­туру восприятия. Оно стало обобщенным, предметным и осмысленным.

Другим психологическим приобретением предше­ствующего периода стало наглядно-действенное мышление

Осипенко Т.Н. У к. соч.


Глава 4. Психология развития детей... 187

ребенка- Осуществляя предметную деятельность, ребенок учился различать ее структурные элементы, общий смысл деятельности, ее цели, средства и операции. Все это стало базой для возникновения и развития наглядно-действен­ного мышления.

Центральным новообразованием раннего детства явилась система»Я» -ребенка, сознание ребенка в собствен­ном смысле этого слова. Сознание становится подлинным, т.к. опосредуется речью.

Напомним роль обобщения в формировании всех пе­речисленных новообразований. Ранее мы подчеркивали глубинную связь между сознанием, общением и обобщени­ем. «Обобщение есть призма, преломляющая все функции сознания. Обобщение выступает как функция сознания в целом, а не только мышления», - говорил Л.С.Выготский'. Проиллюстрируем сказанное рисунком (рис.12).

Именно с появлением подлинного сознания, системы «И», порождается, и новая потребность ребенка - действо­вать самостоятельно, выражаемая в его постоянном и на­стойчивом требовании - «Я сам». Так он впервые заявля­ет о своем праве быть индивидуальным субъектом своих






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных