Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест уверенности в себе




 
 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

Обработка теста

«Сырые» значения по шкалам теста получают простым суммированием баллов по всем вопросам шкалы. Суммируются значения, получаемые по табл. 1.

Таблица 1.

Ответ на бланке По прямым вопросам По «обратным вопросам» (отмечены буквой r в табл 2)
Левый «1» «3»
Средний «2» «2»
Правый «3» «1»

 

К каждой шкале относятся 10 следующих вопросов:

Таблица 2

 

Шкала Вопросы теста
Уверенность в себе Зг; 6г; 9г; 12г; 15г; 18г; 21; 24r; 27; 30
Социальная смелость 2; 5г; 8; 1 1; 14; 17; 20; 23; 26; 29
Инициатива в социальных контактах 1; 4; 7; 10; 13; 16; 19r; 22; 25; 28

 

Полученные суммы служат для сравнения с показателями других тестов или с нормами, приведенными в таблице. 'На ос­новании норм можно Также пересчитать «сырые» значения в стандартные по табл, 3:

Таблица 3

 

Шкала Стандартные значения (стэны)
                       
Уверенность в себе 10-13 14—15 16-17 18-20 21-22 23-24 25—26 27-28    
Социальная смелость 10-13 14-15 16—18 19-20 21-22 23-24 25-26   28-29  
Инициатива в социальных контактах 10-12 13-14 15-16   18--20 21-23   25-26 27-28 29-30

 

Лучше всего, конечно, не создавать условий для возникнове­ния неуверенности, повышать уровень психологической гра­мотности родителей и воспитателей. Имеет смысл также соот­ветствующим образом оснащать дошкольные учреждения и школы, с раннего детства достойно вознаграждать сложные, полезные Для общества виды деятельности, инициативу и но­вовведения. Нужно поощрять или, по меньшей мере, позволять, разнообразие личных и личностных проявлений в той мере, в какой это не вредит личным проявлениям других, Все эти меры в большой степени могут обеспечить раннее предотвращение неуверенности, что полезно для общества и каждого конкрет­ного человека, Возможно, поэтому разработка и публикация программ тренинга уверенности в себе в самых разных вариантах — для детей, взрослых, родителей с детьми, супружеских пар, небольших организаций и т.д. — и подготовка соответству­ющих специалистов поддерживаются в финансовом и органи­зационном плане правительствами и профессиональными ор­ганизациями психологов и педагогов многих стран мира.

Опыт коррекции неуверенности б достаточной степени обобщен, его эффективность, медицинская и социальная бе­зопасность теоретически и практически многократно прове­рены Можно назвать несколько способов такого рода коррек­ции.

Хорошие результаты дает систематическая работа над со­бой, В последнее время появилось много литературы теорети­ческого и практического характера, где помещено описание способов, с помощью которых можно избавиться от присуще­го вам чрезмерного волнения, страха в определенных соци­альных ситуациях, Разобравшись с сутью своих затруднений, можно попробовать на себе и затем целенаправленно трениро­вать уверенные образцы поведения, Если этот путь почему-ли­бо невозможен или для вас неэффективен, примените другой способ— запишитесь в группу тренинга уверенности и вместе с «товарищами по несчастью» тренируйте необходимые навы­ки, одновременно привыкая к новым способам оценки собственных действий и спокойствию в стрессовых ситуациях. Обычно этот путь достаточно эффективен. Большую позитивную роль играет новый опыт социального взаимодействия и влияние группы, Знания об условиях формирования уверен­ности в себе вы можете применять в воспитании собственных детей, в профессиональной педагогической деятельности, в общении с другими людьми,

литература

1. Альберты Р., ЭммонсМ. Самрутверждающее поведение. СПб., 1998. С 190.

2ЛннекенГ. и др. Тренинг уверенности и контакта в группе. Ростов н/Д, 1992. С. 61.

3. Зелигман М. Как научиться оптимизму. М,, 1997. С. 318—407.

4.МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997. С 220—221.

5.Ромек ДГ. Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии (методом стандартизированного наблюдения) // Психологический вест-Ник. Ростов н/Д, 1997. Вып. 2. С. 419—439.

6. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990. С. 291-307

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных