Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Затратное ценообразование




Ценообразование в рынке осуществляется по двум принципиальным методологическим схемам. Первая из них — затратное ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Вторая — рыночное ценообразование, когда цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.

Методологически затратное ценообразование строится по схеме «затраты плюс.....». Под плюсом понимается некоторая величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства. Такое ценообразование распространено на фирмах, у которых отсутствует сколько-нибудь ощутимая конкуренция со стороны других предприятий, производящих такой же товар, либо аналогичного назначения, когда имеет место:

· производство и продажа товаров монополиями;

· частичное производство и продажа товаров в условиях олигопольного рынка;

· производство товаров на основе заказов потребителей;

· значительный дефицит продукции и неудовлетворенный спрос;

· локально-изолированная ниша рынка.

Формула для определения цены товара имеет вид:

Ц= С + П = С + РС = С (1 + Р) (2.1.)

где:

Ц — цена единицы товара;

С — себестоимость единицы продукции;

П — планируемая прибыль на единицу продукции

П = Р * С (2.2.)

Р — планируемая рентабельность производства продукции.

Тогда определение себестоимости единицы продукции, составляющей основу затратного ценообразования, будет определяться по формуле:

(2.3.)

где:

— переменные затраты на единицу товарной продукции;

— условно-постоянные затраты в абсолютном выражении за календарный год;

N — планируемый годовой объем производимой товарной продукции.

При этом плановая величина объема продукции не должна превышать производственной мощности предприятия за вычетом резервной ее части. Это условие можно записать в виде следующего неравенства

N ≤ Nm (1 – Mp) (2.4)

где:

Nm — величина годовой производственной мощности предприятия в натуральном выражении товарной продукции;

Мр — резервируемая часть производственной мощности предприятия в долях от единицы.

Для расчета и последующего анализа показателей деятельности фирмы от реализации нового предпринимательского дела используются формулы, в которых применяются следующие исходные данные и обозначения для расчета параметров:

— производственная мощность предприятия (Nm);

— резерв производственной мощности (Мр);

— ограничение рентабельности производства (Ро);

— переменные затраты на единицу продукции ();

— постоянные затраты за год ();

— переменная зарплата на единицу продукции (Зп);

— постоянная годовая заработная плата (Зпос);

— величина прошлого овеществленного труда (То).

На основе исходных данных рассчитываются все остальные важнейшие показатели деятельности предприятий. Они определяются по формулам, которые представлены в табл.2.1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных