Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Навыки, возникающие во II фазе




Во II фазе влияние врожденных двигательных систем. ослабляется, и ребенок становится более умелым; Младенец шести — восьми недель от роду держит головку под углом в 45° всего лишь несколько минут. Но каждая новая неделя постепенно увеличивает угол наклона головы. И к трем с половиной месяцам ребенок может уже удерживать головку под утлом в 90°.

Итак, можно сказать, что к концу этой фазы ребенок представляет собой существо с очень развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями и умением контролировать движения рук и ног. Значительно возрастает сила конечностей младенца, которая


потребуется ему в дальнейшем для сохранения сидячей позы, для того, чтобы вставать на ножки и, наконец, ходить.

Социальное развитие. <...> Вы совершенно уверенно можете ожидать от малыша, выросшего дома, что он начнет постоянно улыбаться вам в возрасте около двух месяцев. Как только

младенец начал систематически улыбаться, уже не ошибешься в определении того, что такое «социальная улыбка». Младенец отдается ей весь, полностью. Улыбка такова, что может растопить любое, даже самое каменное сердце. Понятно, как необходимо ребенку принести в мир такую улыбку, чтобы выжить.

Ранняя улыбка вовсе не исключение. В нескольких исследовательских работах было доказано, что такая улыбка вовсе не предназначена для одной только матери, отца или других детей в семье — ее может вызвать любой человек. <...>

Особые отношения с матерью. Исследования показывают, что к трем с половиной месяцам матери легче неоднократно вызвать улыбку младенца, чем любому другому человеку. У младенца как будто начинается формирование каких-то особых отношений со своей матерью. Ее улыбка, в особенности, если она сочетается со звуком ее голоса, способна вызвать улыбку быстрее, чем всё остальное. Но хотя мать, пожалуй, и становится стимулом, вызывающим социальные контакты, это вовсе не значит, что ребенок не будет с готовностью улыбаться другим людям. Напротив, он проявляет совершенно исключительную покладистость. Большинство людей может сравнительно легко заставить ребенка улыбнуться им.

Реакция на щекотание. Наряду с улыбкой к концу II фазы вы сможете наблюдать у детей появление нового уровня общения. Вы впервые услышите смех ребенка от всего сердца и появляющиеся время от времени признаки общей веселости. Кроме того, вы увидите, что впервые в жизни ребенок начинает реагировать на щекотание. <...> Ребенок моложе трех с половиной месяцев, по-видимому, недостаточно социально развит для того, чтобы сколько-нибудь сознавать другого человека. А это необходимое условие того, чтобы щекотка подействовала.

Развитие речи. Во II фазе развития ребенок еще слишком мал, чтобы понимать слова. До появления этой способности пройдет много недель. Ребенок, по-видимому, слышит уже достаточно хорошо, чтобы разбирать слова. К моменту, когда он приближается к трем с половиной месяцам, его слух достигает уровня взрослого человека. Он больше не проявляет повышенной чувствительности к громким и резким звукам, как это было в 1фазе. <...>

Во II фазе развития младенец производит значительно больше звуков, чем в I фазе. Когда ребенок очень возбужден, он начинает издавать горловые звуки. На четвертом месяце вы можете даже услышать, как он испускает восторженные крики, а также заметить, как он увлеченно играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Таким образом, он может развлекаться весьма долго.<...>

Болотова






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных