ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Образовательные программы осваиваются в очной форме на русском языке. Все образовательные программы, а также рабочие программы по учебным предметам прошли обсуждение на методических советах и рассмотрены на педагогических советах. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольных уроков, зачетов и экзаменов в выпускном классе за год не превышает допустимых норм. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся - выпускными экзаменами. Предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, показ, письменный и (или) устный ответ. Учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о соответствующем образовании. Уровень требований, предъявляемых к выпускникам, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется преподавателями с применением оценок. По предметам учебного плана в конце каждой четверти или полугодия оценки выставляются в классный и общешкольный журналы. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе аудиторной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий: уроки, культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, фестивали), внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем концертов, выставочных залов, театров, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи).
В 1-ый класс принимаются дети от 6,6 лет до 12 лет. Прием в Школу осуществляется на основании «Правил приема и порядка приема детей для обучения». При приеме проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей, а также физических данных, необходимых для освоения образовательных программ. Прием на обучение в порядке перевода из других образовательных учреждений осуществляется по итогам аттестации, а также вступительного прослушивания при наличии свободных мест в Школе.
Перевод ученика из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета.
Основанием для отчисления учащихся могут быть: - заявление родителей; - решение Педсовета об исключении за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава; - решение педсовета о невозможности дальнейшего освоения учеником образовательной программы по итогам сессии.
В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса. С этой целью создается методический совет. Научно-методическая работа является обязательной для каждого преподавателя Школы. Это часть педагогического труда, включающего в себя: участие в создании научно-методических исследований, программ учебных предметов, рефератов, практических учебных пособий, участие в заседаниях школьных, городских и республиканских методических объединений и педагогических советах, проведение классных концертов и открытых уроков, участие в жюри конкурсов, составе экзаменационных и аттестационных комиссий и т.д.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным органом является Директор, назначаемый на должность на конкурсной основе. Часть своих полномочий директор может передавать своим заместителям. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Совет Учреждения. Также могут быть сформированы Методический Совет, Совет обучающихся, Родительский Совет (родительский комитет), Попечительский Совет. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители) и педагогические работники Школы. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.
Для преподавателей Школы устанавливается шестидневная рабочая неделя с сокращенной продолжительностью рабочего времени. Объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества обучающихся, объема преподаваемых часов в соответствии с учебными планами и программами на основании ежегодной тарификации. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей или концертмейстеров ограничивается двумя ставками. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в размере 56 календарных дней. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до одного года. Указанный отпуск представляется с сохранением места работы и учебной нагрузки. За нарушение трудовой дисциплины, обязанностей, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, к работнику применяются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не противоречат законодательству РФ о труде. Заработная плата работникам Школы состоит из базовой части, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
Заключение.
За время прохождения практики мы познакомились с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Чебоксарская детская музыкальная школа является учреждением дополнительного образования детей, основной целью которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Мы изучили основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомились с основными положениями Устава школы, познакомились с видами локальных актов, изучили основные приемы организации образовательного процесса. Посетили уроки опытных преподавателей. При практики мы много общались с детьми и преподавателями, получали интересные и полезные знания. Мы получили практику работы в группе, познакомились с организацией и анализом учебного процесса, методикой подготовки и проведения урока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|