ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация инструментов госрегулированияЦель: достижение поставленных в стратегии ГР целей по изменению положения экономической системы. Экономические инструменты — способы и средства управления экономикой, регулирования экономических процессов и отношений. В совокупности образуют экономические институты. Собственно экономические инструменты: · объем и структура производства, инвестиции, · структура и формы собственности, · денежная масса и параметры денежного обращения, · доходы и расходы бюджета, · трансферты, · налоги и налоговые ставки, налоговые льготы, · тарифы оплаты труда, · цены, кредиты, · банковские ставки кредитного и депозитного процента, · ставка рефинансирования ЦБ, · внутренние и внешние займы, · государственные закупки, · конкурсы, аукционы, · санкции, штрафы, экономические стимулы, льготы, преференции и многое другое. К административным регуляторам непосредственно примыкают неэкономические средства государственного регулирование — правительственные убеждения, например, приобретать облигации государственного целевого займа, покупать преимущественно отечественные товары, хранить деньги в банках и пр. Без создания правового поля невозможно обеспечить рациональное ГР экономики (создание единого информационного и экономического поля). Право позволяет построить базу для регулирования отношений предприятий, организаций и частных лиц с государством и друг с другом.
Прямые методы ГР Административные методы базируются на силе государственной власти, действующем законодательстве и включают в себя меры разрешения, запрета или принуждения. Ограничивая экономическую свободу, например, через лицензирование и квотирование хозяйственной деятельности, могут свести ее к нулю. Их сфера действия: · охрана окружающей среды; · создание минимальных бытовых условий для относительно слабо социально защищенных слоев населения. · К административным регуляторам непосредственно примыкают неэкономические средства государственного регулирование — правительственные убеждения, например, приобретать облигации государственного целевого займа, покупать преимущественно отечественные товары, хранить деньги в банках и пр. · Без создания правового поля невозможно обеспечить рациональное ГР экономики (создание единого информационного и экономического поля). Право позволяет построить базу для регулирования отношений предприятий, организаций и частных лиц с государством и друг с другом. Исходя из различия мер воздействия на социально-экономические процессы, средства ГР (инструменты) подразделяют на: · прямые (правовые и административные) методы; · косвенные (экономические) методы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|