Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к мерам ГР




1. Исключаются любые действия государства, разрывающие рыночные связи.

2. Влиять на рынок можно в основном экономическими методами. Если государство использует только административные методы управления, то оно способно разрушить рыночные механизм. Экономические регуляторы не должны ослаблять или заменять рыночные стимулы

3. Государство должно постоянно контролировать приносимые регуляторами полож. и отрицат. эффекты, нести ответственность за долгосрочные последствия своих решений

4. Необходимо учитывать нац. специфику, которая сказывается на экономической деятельности. Например, Россия 1990-х годов: реформаторы не учли психологическую реакцию населения на реформы. Русские не склонны к принятию рыночных ценностей и сохраняют ярко выраженную антирыночную ментальность. Зато устойчиво закреплена социальная привычка к коллективизму как норме поведения.

 

31. Экономическая политика: 4 составляющие модели, цель, особенности выбора, субъекты

Экономическая политика в общем виде предстает как сознательная деятельность государства, которое задает правила игры для хозяйствующих субъектов.

Составляющие ЭП:

· ключевые цели благосостояния общества как набор макроэкономических показателей;

· инструменты, которыми располагает правительство;

· модель, связывающая цели и инструменты и позволяющая определить оптимальный масштаб политических действий;

· орган приписки – государственные органы власти.

ЭП — это всегда выбор одного из возможных и реально существующих вариантов экономической жизни общества.

ЭП проводится государством посредством использования находящегося в его распоряжении инструментария, совокупности рычагов воздействия на экономические процессы и агентов хозяйственной деятельности. Реализуется через законы, президентские указы, правительственные постановления и другие нормативные акты, государственные программы, текущие оперативные постановления и решения государственных органов.

Субъекты экономической жизни: человек (домохозяйство), фирма, государство. Как субъект экономических отношений, человек может оказывать реальное влияние на выбор варианта ЭП, будучи потребителем и избирателем.

Выбор ЭП зависит также от национальной ментальности. Национальная ментальность россиян — «нерыночная», коммунальная, общинная, ориентирующаяся на человека как часть целого.

Второй субъект ЭП — фирма: от маленькой семейной до огромного предприятия, т.е. малый, средний и крупный бизнес.

Все субъекты оказывают воздействие на формирование ЭП. Характер и возможности их влияния связаны с границами экономической власти и экономической свободы. Прямое влияние на государство имеет крупный бизнес. Он наименее управляем, амбициозен и агрессивен. Влияние малого и среднего менее ощутимо.

Для отстаивания своих интересов в обществе формируются определенные группы: организационные союзы представителей бизнеса, входящие в гражданское общество, союз наемных работников. В России процесс организации групп идет крайне трудно.

Субъекты ЭПносители, выразители и исполнители хозяйственных интересов.

Носители хозяйственных интересов — социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: имуществу, доходам, видам деятельности, профессиям, отраслевым и региональным интересам.

Выразители хозяйственных интересов — объединенные в союзы, ассоциации носители экономических интересов (профсоюзы, союзы предпринимателей и т.п.).

Исполнители хозяйственных интересов — субъекты госрегулирования экономики — органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, плюс центральный национальный банк. Они проводят в жизнь программу ЭП.

Государственно-частные органы хозяйственного регулирования — советы по сферам деятельности (например, научно-технический, по региональной политике, по профессиональному образованию и пр.) осуществляют корректировку интересов частного хозяйства с интересами других социальных, профессиональных, общественных групп.

Система субъектов ЭП определяет ее формирование:

· факторы воздействия на ЭП: постоянно меняющаяся хозяйственная ситуация и уровень экономического мышления в обществе.

· эффективность ЭП требует учета политического расклада сил, производственно-технического потенциала, состояния социальной структуры, институционального порядка общегосударственного и местного управления и т. д.

· ЭП отражает политический курс страны.

Обратная связь ЭП с носителями хозяйственных интересов носит жесткий характер. Доверие граждан и объединений хозяйственных интересов к правящей партии (партии власти) — главная линия обратной связи между ЭП и носителями хозяйственных интересов.

Цель вмешательства государстварационализация экономики, т.е. ее оптимальная организация, создание наиболее благоприятных условий для функционирования хозяйствующих субъектов. ЭП опирается на систему абсолютных, обязательных для всех ценностей с учетом исторических особенностей страны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных