Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ И ПРИЗНАКИ РИСКА. Как известно, речевая деятельность — системный процесс, включающий в себя вербальные и невербальные компоненты




Как известно, речевая деятельность — системный процесс, включающий в себя вербальные и невербальные компоненты. Ее психофизиологическая основа — функциональная система языка и речи, объединяющая коммуникативную подсистему, когнитивную подсистему и интеллектуальные способности. Столь сложная и полифакторная ее организация особенно явственно проявляет себя на ранних этапах онтогенеза: в первые 3 года жизни. Именно в этот период онтогенез системы языка и речи особенно зависим от таких психологических факторов, как коммуникативная потребность и способность, состояние эмоциональной сферы, уровень сформированности познавательных процессов и способностей. В общей форме это можно назвать уровнем психической зрелости. Это необходимо принимать в расчет как при логопедической диагностике, так и при оказании ранней помощи детям с отклонениями в развитии речи.

В последние несколько десятилетий ведущие детские психологи пришли к выводу о недостаточной прогностической надежности использовавшихся ра­нее методов оценки познавательных способностей детей раннего возраста. Более надежными показателями когнитивного потенциала, по-видимому, являются рано созревающие функции: коммуникативное поведение, эмоциональное реагирование и исследовательское поведение (ранние его формы — это ориентировочно исследовательская реакция и тесно связанное с ней непроизвольное внимание). Данные психические функции являются, по существу, осевыми и сохраняют свои ключевые позиции среди других и в более зрелом возрасте. Поэтому оценка уровня зрелости именно этих функций сохраняет свою информативность и прогностическую надежность как в раннем, так и в дошкольном возрасте.

Предлагаемые ниже критерии оценки психической зрелости ребенка в раннем возрасте базируются на вышеизложенных принципах. Кроме показателей зрелости мы приводим наиболее значимые признаки неблагополучия в развитии определенной психической сферы. Каждый из них в отдельности представляет собой лишь парциальный недостаток. Сочетание же нескольких подобных дефицитарных признаков является вероятным проявлением психического дизонтогенеза, и подобные комплексы следует рассматривать как факторы риска. Дети, отнесенные к группе риска, подлежат углубленному психологическому исследованию для уточнения состояния их психической сферы и определения приоритетных направлений в коррекционной или профилактической работе.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных