ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В) Познавательная активностьПознавательная или исследовательская активность, с одной стороны, это раннее проявление познавательной мотивации. С другой — она создает младенцу оптимальные условия для познания окружающего его мира и утоления сенсорного голода, то есть поддержания адекватного уровня сенсорной стимуляции. Нейрофизиологические исследования свидетельствуют, что сенсорная стимуляция церебральных центров способствует созреванию нейронов и миелинизации проводящих путей. В раннем возрасте познавательная активность проявляется в длительности непрерывной фиксации взора на заинтересовавшем ребенка объекте. Иначе говоря, устойчивость непроизвольного внимания в этот период — показатель познавательного потенциала младенца и прогностически значимый признак для интеллектуального развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Другое проявление исследовательского поведения — предметно-манипуля-тивная игра, преобладающая из форм активности на первом году жизни. Младенец разглядывает, ощупывает предметы, тянет их в рот, кидает их. Примерно к 7—8 месяцам у него складываются элементарные формы представлений — так называемая «константность представления о предмете». Он продолжает помнить о существовании предмета некоторое время после исчезновения его из поля своего зрения. Отыскивает игрушку, спрятанную на его глазах. Мир, окружающий ребенка, становится более предсказуемым и структурированным. Константность представления о предметах является предпосылкой для образования смысловой связи между их наименованием, услышанным от взрослых, и соответствующими образами, то есть основой для формирования пассивного словаря.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|