Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Своеобразие художественного мира Е. Гришковца




Феноменальность Е. Гришковца вполне объяснима удивительной многогранностью его таланта, поскольку он выступает в качестве писателя и драматурга, актёра и режиссёра, а также певца.

Темы творчества:

1. Поиски себя во Вселенной, проблема контакта человека с миром

2. Обреченность на одиночество.

Черты творчества:

1. Творчество предельно субъективно и лирично.

2. Пишет о других и одновременно о самом себе.

3. Действие оказывается отодвинутым на задний план и играет второстепенную роль.

4. Соотношение реального и условного определяет конфликт.

5. Главным являются высказывания героев.

6. Адекватен времени не тематически, а лексически и интонационно.(У читателя не остается сомнений — его персонажи живут с нами в одном времени и пространстве. Более того, иногда кажется, что они—это мы сами и есть»)

7. Завершает произведения открытый финал, ничего не меняющий в существовании героев.

Автор дает своим героям полную свободу отыскать истинное слово, четко сформулировать и тщательно обосновать свою мысль, спокойно поразмышлять на волнующие человека темы.

Мотивы творчества:

1. Мотив воспоминания о детстве и юности,

2. Мотив дома и возвращения

3. Мотивы связи с прошлым.

Желание запечатлеть его исчезновение и принадлежность к внешнему миру.

Создается образ текучей и многовариантной реальности, когда герои не видят большого мира, их личные проблемы - их жизнь.

Речевая организация:

1. Сочетает разговорный и литературный стили. (Чувства, ощущения, преобладают над информативной стороной речи.)

2. Пауза как примета разговорной устной речи.

3. Изобилует многочисленными, тире, повторами, восклицательными знаками, вводными словами, членением фраз на короткие предложения, словами-паразитами, междометиями.

4. Коммуникативный провал, обозначенный постоянно многоточиями. (Помогает автору «углубить» текст, наполняет все произнесенное определенным философским смыслом, поэтому паузу следует расценивать как «звучащее молчание»)

Так как границу между эпическим и драматическим в них провести довольно сложно, трудно определить жанры произведений. Повествование выстроено по принципу «потока сознания»

Авторская стратегия - передать состояние мира, ничего о нем не говоря.

Особенности строения сюжета и конфликта:

а) «раскрепощённость и свобода», «подлинность переживания и искренность высказывания», к которым авторы стремились весь XX в., а к началу XXI в. «искусство наконец-то воспользовалось правом говорить обо всем (фрустрациях, перверсиях, фекалиях, изнанке тела и души) с поистине устрашающим размахом»;

б) аутентичность изображаемого в тексте мира, когда автор «выступает не в роли конструктора и модельера, а внимательного наблюдателя жизни, фиксатора», при этом творец берет на себя задачу говорить от имени поколения, рассказывать правду о «сегодняшнем ужасе», стараясь воспроизвести не искаженную, а «документальную» картину реальности;

в) герой перестал быть творцом своей судьбы, а превратился в пешку в руках многочисленных обстоятельств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных