Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примечания. Введение к толкованию Символа веры.




1. Пространный Христианский Катихизис…, с. 17.

2. Шмеман А., прот. Евхаристия. Таинство Царства. М., 1992, сс. 39–43.

3. Аржанти Кирилл, свящ. Смысл символа в православной литургии // Альфа и Омега, 1998, №1(15), сс. 281–282.

4. Там же.

5. Хопко Фома, прот. Основы Православия. Минск, 1991, с. 24.

6. Пространный Христианский Катихизис…, с. 18.

7. “Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия.” - Правила Православной Церкви, т. I, изд. цит., с. 104.

8. Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. Новосибирск — Рига, 1993, с. 12.

9. Там же.

10. Пространный Христианский Катихизис…, с. 18.

11. Правила Православной Церкви, т. I, изд. цит., сс. 434–437.

12. Жив Бог (православный катихизис). Лондон, 1989, с. 343.

13. Яннарас Х. Вера Церкви (пер. с новогреч.). М., 1992, с. 201.

14. Болотов В., проф. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994, т. IV, с. 115.

15. Петр (Л’Юилье), архим. Замечание о Символе веры // ЖМП, 1969, № 1, с. 75.

Глава I
1-й Член Символа веры

Исповедание веры

Символ веры начинается со слова “верую“. Таким образом, произнесение Символа веры является исповеданием нашей веры.

“… вера — всегда личностна. Каждый должен веровать сам, нельзя веровать за другого. Многие люди могут веровать в одно и то же из-за общности их… опыта, но общность их веры и единство их веры должны опираться на личное исповедание. Вот почему в Православной Церкви Символ веры всегда произносится от первого лица единственного числа”1.

— даже во время Божественной литургии, когда его произносят одновременно сотни и даже тысячи людей.

“Первое слово этого священного текста — "Верую" — связано с каждым последующим членом Символа и дает этому изъявлению общей веры христианского народа ценность персонального участия и ответственности каждого члена Церкви… "2

“Пространный Катихизис” называет исповедание “ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога”3. Ап. Павел свидетельствует, что исповедание веры необходимо для спасения,

“потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10, 10).

Действительно, открытое, бескомпромиссное исповедание укрепляет веру, тогда как стремление скрыть свою веру, напротив, отрицательно сказывается на духовной жизни, приводит к появлению сомнений. Конечно, это не значит, что христианин должен нарочито демонстрировать свою веру, навязывать свои убеждения всем окружающим. Господь предупреждает об опасности бросать жемчуг перед свиньями (Мф. 7, 6). Но в то же время христианин всегда должен быть готов дать исчерпывающий ответ на вопрос “како веруеши?”. Ап. Петр наставляет:

“будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Пт. 3, 15).

Таким образом, исповедание веры необходимо не только для спасения своей души, но также и для научения и спасения ближнего. Отречение от веры всегда рассматривалось Церковью как тяжелейший, смертный грех. Ведь человек, по тем или иным причинам отрекающийся от веры, свидетельствует тем самым, что Бог не является для него главной жизненной ценностью, показывает, “что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь”4.

Не каждый христианин в силу уровня своего образования или других индивидуальных особенностей может быть проповедником, служителем слова, но каждый может и обязан миссионерствовать примером своей жизни. С древнейших времен исповедание веры понималось как единство слова и дела, убеждений и образа жизни. Так, во втором послании св. Климента Коринфянам, псевдоэпиграфическом памятнике христианской письменности середины II столетия, говорится:

“Итак, не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: «не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающий правду». Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимной любовью, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу, а не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им …”5.

Так же, как делами можно исповедывать Господа, делами же можно отрекаться от Него. По словам ап. Павла,

“кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим. 5, 8).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных