ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последствия грехопадения в отношениях между людьмиГрех не только извратил человеческую природу, нарушив иерархическую соподчиненность ее составляющих, но также и атомизировал ее. По замыслу Творца человек изначально представлял собой множество лиц, существующих в единстве природы (Быт. 1, 27). До грехопадения Адам и Ева как бы проникали друг друга, составляя единое целое, жизнь одного являлась в то же время и жизнью другого, между ними невозможно было провести четкой внешней границы. Грех рассекает это внутреннее единство человеческого естества. После падения каждая личность замыкается в самой себе, как бы в некоей скорлупе, удерживая за собой осколок, фрагмент некогда общей природы, а других начинает воспринимать как нечто внешнее по отношению к себе. ”В результате природа дробится на множество индивидов, каждый из которых живет лишь для себя — индивидов, вероломных по отношению друг к другу и оспаривающих друг у друга право на жизнь”14. До момента грехопадения “были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились” (Быт. 2, 25), первым следствием греха явилось чувство стыда (Быт. 3, 7). В чувстве стыда‚ сопровождающем грех, “выражается осознание того факта‚ что устремленный на меня взгляд принадлежит не любящему и любимому существу‚ к которому я питаю полное доверие‚ но чужому. В этом взгляде нет любви; чужой человек смотрит на меня лишь как на объект собственных желаний и вожделений <…> Ощущение наготы означает разрыв личного отношения‚ отрицание любви‚ потребность в самозащите от опасности‚ которую с этого момента воплощает в моих глазах другой человек”15. Таким образом‚ после грехопадения между людьми устанавливаются отношения отчужденности‚ подозрительности и вражды. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|