ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человекомДо грехопадения отношение человека к Богу было отношением всецелого и радостного послушания. Человек находился в непосредственном общении с Богом. Божественная благодать, укорененная в природе человека самим актом его сотворения, открывала ему путь дальнейшего обожения. И душа, и тело человека были “пропитаны” благодатью. Своим греховным самоутверждением человек “вытеснил” из себя Бога. Свт. Филарет Московский говорит, что, согрешив, “человек остановил в себе приток Божественной благодати”9. В результате благодатная связь с Богом разрывается, человек выпадает из состояния изначального единства со своим Творцом. Если до грехопадения человек ощущал дыхание Божие в своем сердце, то теперь Бог начинает восприниматься человеком как внешний объект, приближение которого вызывает в человеке не чувство любви и радости, но страх (Быт. 3, 10). Само присутствие Божие становится для человека невыносимым, отныне человек уже не может увидеть Бога и не умереть, не может общаться с Ним лицом к лицу (Исх. 33, 20). Состояние человека после грехопадения Священное Писание определяет как состояние вражды против Бога (Рим. 5, 10), а отношение Бога к падшему человеку как гнев (Еф. 2, 3). Но объектом гнева Божия являются не сами люди как личности, а греховное состояние их природы, которое не может быть предметом благоволения Божия, ибо “невозможно общение между светом и тьмой” (2 Кор. 6, 14). Н. Н. Глубоковский писал: “Греховность, как недолжное состояние природы человека, навлекает на себя гнев Божий”, но “Правда Божия <…> и в самом карающем настроении движется неисчерпаемым человеколюбием”10. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|