ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ближний, которого нужно любить в ещё большей степени, - это церковь, а в наивысшей степени - царство Господа
415. Поскольку человек рождается для вечной жизни, а приводит его к этой жизни церковь, то церковь нужно любить, как ближнего, в ещё большей степени. Ведь учение церкви — это средство, ведущее к вечной жизни и открывающее вход в неё. Ведут к ней истины учения, а добрые дела открывают в неё вход. Это вовсе не означает, что нужно любить священников превыше всего, а церковь — из-за священников. Любить нужно добро и истину церкви, а ради них — священников. Священство служит лишь средством и почитаться должно в той степени, в которой оно этим средством служит. Другая причина, по которой церковь нужно любить в большей степени, то есть ещё больше, чем свою страну, состоит в том, что страна вводит в мирскую жизнь, а церковь вводит в духовную жизнь, благодаря которой человек живёт не только как животное. Кроме того, мирская жизнь временна, ей приходит конец, и потому её как будто и не было совсем. Но духовная жизнь, не имея конца, продолжается вечно, и к ней можно применить термин «бытие», тогда как к другой форме жизни — «небытие». Разница такая же, как между конечным и бесконечным, которые между собой несоизмеримы. Ведь всё, что продолжается вечно, — бесконечно относительно времени.
416. Господне же царство должно быть любимо в наивысшей степени по той причине, что Господне Царство означает церковь по всему миру, называемую обществом святых, а также небеса. Поэтому, если человек любит Царство Господа, то любит и всякого в мире, кто признаёт Господа и обладает верой в Него и милосердием к ближнему, а равно и всех на небесах. Кто любит Царство Господа, тот любит Господа превыше всего и, следовательно, обладает большей любовью к Богу, чем другие. Ибо церковь в небесах и на земле — это тело Господне, поскольку её члены — в Господе, а Господь — в них. Любовь к царству Господнему, таким образом, есть любовь к ближнему в самом полном смысле. Ведь тот, кто любит Царство Господа, не только любит Господа превыше всего, но и ближнего любит, как самого себя. Любовь к Господу — всеохватывающая любовь, поэтому она пронизывает каждую частицу духовной жизни и каждую частицу природной жизни. Ибо эта любовь располагается на самом высоком уровне в человеке, а то, что выше, проникает в то, что ниже, давая ему жизнь, точно так же, как воля проникает в каждое намерение, и оттого в каждое действие, и как разум — в каждую мысль и каждое слово. Вот почему Господь говорит: Ищите же прежде царства небесного и правды его, и всё будет дано вам в придачу. Матф. 6:33 Царство небесное — это царство Господа, что подтверждается следующим отрывком из Даниила: Вот, некто, как Сын Человеческий, шёл с облаками небесными. И Ему дана власть, слава и царство, и все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится. Дан. 7:13, 14
VI Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|