ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними.Знайте же, что Аллах - прощающий, милосердный! – если же говорить по поводу многобожников, то здесь применим буквальный смысл аята. Что касается разбойников из числа тех, кто покается до того, как их схватят, то с них снимается казнь, наказание распятием и отрезание ноги, а насчет отрезания руки существует два мнения: Одно из них такого, что снимаются все виды наказания согласно буквальному смыслу аята. Так поступали сподвижники. Ибн Абу Хатим сообщает со слов аш-Шааби, что Хариса ибн Бадр ат-Тамими из аль-Басры был известным нечестивцемна земле и бунтарём против Аллаха и Его посланника. Но однажды он вышел на переговоры с некоторыми курайшитами – аль-Хасаном ибн Али, ибн Аббасом и Абдуллой ибн Джафаром. Они же ходатайствовали перед Али, дабы он дал ему безопасность, но он не поверил в правдивость этого человека. Тогда Саид ибн Кайсаль-Хамдани, у которого дома находился Харриса, пошёл к Али и сказал: «О, повелитель правоверных.Что касаемо тех, кто бунтовал против Аллаха и Его посланника и устремился к нечестию на земле, то аят гласит: ﴿إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ مِن قَبْلِ أَن تَقْدِرُواْ عَلَيْهِمْ﴾ «Кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними» - и тогда Али написал ему «Безопасную грамоту». Саид ибн Кайс сказал: «Она для Хариса ибн Бадра». Так же передал ибн Джарир[50].
Ибн Джарир также сообщает со слов аш-Шааби, что некий человек, пришёл из Маарада к Абу Мусе (когда он был наместником Куфы во времена правления Усмана). Он подошёл к нему после того как тот завершил обязательную молитву, и сказал ему: «О, Абу Муса. Это место, где можно просить безопасности от тебя. Я такой-то из Маарад, я сражался против Аллаха и Его посланника и распространял нечестие на земле. Я покаялся прежде, чем вы схватили меня!» И тогда встал Абу Муса и сказал: «Такой-то сражался против Аллаха и Его посланника и распространял нечестие по земле, но покаялся прежде, чем мы схватили его. И тот, кто встретит его, пусть встречает его только с добром.И если он правдив, то ему путь правдивых, а если он лжёт, то его грехи постигнут его». Этот человек жил потом так сколько пожелал Аллах, а затем вышел с мятежом, и тогда Аллах погубил его за его грехи [51]». Ибн Джарир сообщает со слов Мусы ибн Исхака аль-Мадани (нашего военачальника), что Али аль-Асади бунтовал и разбойничал, проливал кровь и забирал имущество, и тогда имамы и простой народ стал искать его, но тот оказал сопротивление, и никто не смог схватить его, пока он сам не пришёл с покаянием. Однажды он услышал, как один человек читал аят: ﴿ياعِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ﴾ Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь а милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (39:53) И сказал ему: «О, раб божий, повтори этот аят», и тот повторил его. Тогда он вложил свой меч в ножны и пришёл с покаянием в Медину. Он подошёл в утреннее время, совершил полное омовение, пришёл в мечеть посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и совершил утреннюю молитву в ней. Затем он сел рядом с Абу Хурайрой в кругу сподвижников. Когда стало светать, люди узнали его и вскочили, чтобы схватить его. Но он сказал: «У вас нет прав причинить мне зло, ведь я пришёл к вам с покаянием до того, как вы схватили меня». Тогда Абу Хурайра сказал: «Он прав». Потом он взял его за руку и превел к Марвану ибн аль-Хакаму в его резиденцию в Медине. Это было во времена правления Муавии. Он сказал: «Это Али пришёл ко мне с покаянием и у вас нет прав причинить ему зло или убить его». Тогда его оставили в покое. Рассказывают, что Али отправился уже с покаянием на джихад на пути Аллаха в море. Там они сражались против римлян. Он подвёл свой корабль к их кораблю и бросился на абордаж. Они от испуга столпились на другом краю корабля, и тогда корабль утонул со всеми ими [52]. Аллах сказал далее: يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ اتَّقُواْ اللَّهَ وَابْتَغُواْ إِلَيهِ الْوَسِيلَةَ وَجَـاهِدُواْ فِى سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|