ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воздаст Он им за то, что они измышляют!Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал: «Слово ﴿ حِجْرٌ ﴾ (запретное) относится к тому, что они запретили из скота – васили и подобных их запретов скота». Также сказали: «Муджахид, ад-Даххак, ас-Судди, Катада, Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам и другие знатоки.
Катада сказал: ﴿وَقَالُواْ هَـذِهِ أَنْعَـامٌ وَحَرْثٌ حِجْرٌ﴾«И говорят они: "Это - скот и посев запретный» - все эти запреты их имущества и ужесточения были от шайтанов, а не от Аллаха». Зайд ибн Аслам сказал: ﴿ حِجْرٌ ﴾«Запретный – то, что они посвятили божествам».
Ас-Судди сказал: ﴿لاَّ يَطْعَمُهَآ إِلاَّ مَن نَّشَآءُ بِزَعْمِهِمْ﴾ «Ими питается только тот, кого мы пожелаем", - по их утверждению – они говорят: «Нам запрещено потреблять это, кроме тех, кого мы выберем». Этот священный аят подобен слову Аллаха: ﴿مَا جَعَلَ اللَّهُ مِن بَحِيرَةٍ وَلاَ سَآئِبَةٍ وَلاَ وَصِيلَةٍ وَلاَ حَامٍ وَلَـكِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ وَأَكْثَرُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ﴾ Аллах не устраивал ни бахиры, ни саибы, ни васиси, ни хами, но те, которые не уверовали, измышляют на Аллаха ложь, и большая часть их не разумеет. (5:103)
Ас-Судди сказал: «Скот, спины которого запретны – это бахира, саиба, василя и хам. Скот же, над которым не поминают имени Аллаха ни при его рождении, ни при принесении его в жертву».
Абу Бакр бин Аяш передаёт, что Асым ибн Абу ан-Наджуд сообщил: «Абу Ваиль сказал мне: «Знаешь ли ты о чём говорится в слове Аллаха: ﴿وَأَنْعَـامٌ حُرِّمَتْ ظُهُورُهَا وَأَنْعَـامٌ لاَّ يَذْكُرُونَ اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهَا﴾И скот, спины которого запретны, и скот, над которым они не призывают имени Аллаха? Я ответил: «Нет». Он ответил: «Бахира, которую они не использовали для хаджа».
Муджахид сказал: «Среди их верблюдов были такие, над которыми вообще не упоминали имени Аллаха в любом случае, они также не ездили на них верхом, не доили их и не возили на них грузы и не делали с ними ничего». ﴿افْتِرَآءً عَلَيْهِ﴾ Измышляя на Него – на Аллаха, возводя напраслину на Него тем, что они причисляли это к религии Аллаха и Его шариату. Ведь Он не дозволял им этого, ни был над этим довольным. ﴿سَيَجْزِيهِم بِمَا كَانُواْ يَفْتَرُونَ﴾Воздаст Он им за то, что они измышляют – на Него и причисляют.
Далее сказано: وَقَالُواْ مَا فِي بُطُونِ هَـذِهِ الأَنْعَـامِ خَالِصَةٌ لِّذُكُورِنَا وَمُحَرَّمٌ عَلَى أَزْوَجِنَا وَإِن يَكُن مَّيْتَةً فَهُمْ فِيهِ شُرَكَآءُ سَيَجْزِيهِمْ وَصْفَهُمْ إِنَّهُ حَكِيمٌ عَلِيمٌ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|