ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Quot;Мир вам!" - те, которые не вошли в него, хотя и желали.وَإِذَا صُرِفَتْ أَبْصَـارُهُمْ تِلْقَآءَ أَصْحَـابِ النَّارِ قَالُوا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا مَعَ الْقَوْمِ الظَّـالِمِينَ (47) А когда взоры их будут обращены к обитателям огня, они скажут: "Господи! Не помещай нас вместе с людьми неправедными!" После того, как Всевышний Аллах упомянул обращение обитателей рая к обитателям ада, Он сообщил о том, что между раем и адом есть завеса, то есть изгородь, препятствующая обитателям ада добраться до рая.
Ибн Джарир сказал: «Это и есть изгородь, о которой Всевышний Аллах сказал: ﴿فَضُرِبَ بَيْنَهُم بِسُورٍ لَّهُ بَابٌ بَاطِنُهُ فِيهِ الرَّحْمَةُ وَظَـهِرُهُ مِن قِبَلِهِ الْعَذَابُ﴾ И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее - милосердие, а наружность - со стороны ее – наказание». (57:13). Это также ﴿ الأَعْرَافِ ﴾ «аль-А’раф», преграда, о которой сказал Всевышний Аллах: ﴿وَعَلَى الأَعْرَافِ رِجَالٌ﴾ А на преграде – люди.
Ибн Джарир передаёт, что ас-Судди сказал по поводу слова Всевышнего Аллаха: ﴿وَبَيْنَهُمَا حِجَابٌ﴾ И между ними – завеса – «это стена или преграда». Муджахид сказал: «аль-А’раф» - это завеса между раем и адом, иными словами стена, в которой есть врата». Ибн Джарир сказал: « ﴿الأَعْرَاف ﴾ «аль-А’раф» это множественное число от слова ﴿ العُرْفُ ﴾ «аль-Урф», любая возвышенность над землёй у арабов называлась «аль-Урф». Ас-Судди сказал: « ﴿الأَعْرَاف ﴾ «аль-А’раф» названы так, потому, что их обитатели «знают» يعرفون знают людей». Толкователи Корана разошлись во мнениях по поводу смысла слова ﴿الأَعْرَاف ﴾ «аль-А’раф», но все комментарии близки по значению и указывают на то, что это люди, хорошие и плохие деяния которых сравнялись. И они были задержаны на преградах в ожидании суда Аллаха над ними. Об этом сообщили: Хузейфа, ибн Аббас, ибн Масуд и многие другие из числа ранних и поздних учёных.
Сообщают, что аль-Хасан процитировал аят: ﴿لَمْ يَدْخُلُوهَا وَهُمْ يَطْمَعُونَ﴾ Те, которые не вошли в него, хотя и желали – «Клянусь Аллахом, Аллах вложил в их сердца это желание лишь по Своей щедрости, которую Он хочет проявить к ним». Катада сказал: «Аллах сообщил вам о том, где они находятся от своих надежд».
Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا صُرِفَتْ أَبْصَـارُهُمْ تِلْقَآءَ أَصْحَـابِ النَّارِ قَالُواْ رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا مَعَ الْقَوْمِ الظَّـالِمِينَ﴾ А когда взоры их будут обращены к обитателям огня, они скажут: "Господи! Не помещай нас вместе с людьми неправедными!» Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал: «Поистине люди на преградах, когда посмотрят на обитателей ада узнают их и скажут: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|