Искусство-зеркало жизни.
Билет №1
1.Рассказать о гласных и согласных звуках русского языка и правописание гласных в корнях зар-зор, гар-гор, кас-кос.
2.Рассказать о словосочетании и связи в словосочетаниях.
3. а)Вставить пропущенные буквы в
словах:Прик..саться,з..рница,з..рька,заг..р,приг..рел
б)Определить виды связи в словосочетаниях:согреть руки, говорил громко, весёлый напев, грустные глаза, идти навстречу.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №2
1.Рассказать о способах словообразование
2.Дать определение подлежащего и чем оно выражается.
3. а)Разобрать по составу слова:
Подберезовик, прилетел, самолет, вагон-ресторан.
б)Разобрать по членам предложение.
Врач внимательно осмотрел больных и дал нужные указание сестре.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №3
1.Рассказать об омонимах,синонимах, антонимах.
2.Рассказать о второстепенных членах предложения.
3. а)Найти в тексте синонимы, антонимы.
Сыплет белый снег на черную землю. Белые кочки на черном болоте. Наступил ноябрь. Пришел с дождями и холодом.
б)Разобрать по членам предложение.
Лицеисты зачитывались стихами, спорили о стихах, писали стихи.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №4
1.Рассказать об однозначных и многозначных словах.
2.Рассказать об односоставных предложениях
3.а)Составить два словосочетания или предложение, в которых многозначные слова выступали бы в разных значениях.
б)Найти в тексте предложение с одним главным членом, сделать синтаксический разбор одного предложения. - Вот уже жарко стало. Кругом ещё ясно светит солнце. Охотиться можно. Вот и лес. Тишина. Уже совсем стемнело и начало холодать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №5
1.Дать определение корня, суффикса, приставки.
2.Рассказать об однородных членах предложения.
3. а)Разобрать по составу слова: Повеяло, грохочущий, лётчик, разбег.
б)Расставить знаки препинания в предложениях. -Песня задрожала разорвалась и погасла. Речь его лилась тяжело свободно. Армяне грузины черкесы персияне теснились на площади.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №6
1.Рассказать о правописание разделительных знаков.
2.Рассказать об обособление определение и обстоятельство.
3. а)Найти в тексте слова с разделительными знаками, вставить пропущенные буквы и объяснить правописание.С..езд,под..ехал,с..ежилсы,л..ёт,сем..я,об..явление,с..едобный,
п..еса,нал..ю
б)Расставить знаки препинание в предложениях:Потом пришла весна яркая и солнечная. Ошеломлённая мать смотрела на него.Жаворонки трепеща подымались ввысь. Улыбаясь он уснул.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №7
1.Дать определение имени существительного. Рассказать какими признаками характеризуется имя существительное.
2.Рассказать о сложносочиненных предложениях. Какие союзы соединяют простые предложение в составе сложносочиненного предложения.
3. а)Произвести морфологический разбор существительного вечер.
б)Произвести синтаксический разбор предложение.
На лугу стелился туман, и была от него мокра земля, и ромашки приморщили белые ресницы на жёлтых зрачках.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №8
1.Рассказать о правописании не с существительными и прилагательными.
2.Рассказать о типах сложноподчинённых предложений.
3.а) Раскрыть скобки в словах
(не)приятель, (не)вежа, (не)взгоды, (не)правда, а ложь, (не)добрый, (не)годующий, (не)друг, а враг, (не)настье.
б)Сделать синтаксический разбор предложения.
Я должен был отыскать причину, которая бы позволила мне вновь подняться на второй этаж.(построить схему предложения)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №9
1.Дать определение глагола. Назвать морфологические признаки глагола. 2.Рассказать об ССП. Союзах соединяющих ССП. День угасал. В лесу начало быстро темнеть.
3. а)Сделать морфологический разбор слова разглядел
б)Из данных простых предложений образовать сложносочинённое и сложноподчинённое,использовав союзы.
День угасал. В лесу начало быстро темнеть.
________________________________________________________________
Билет №10
1.Рассказать о причастии и деепричастии.
2. Расскажите о вводных словах и словосочетаниях.
3. а)Найти в тексте причастие и деепричастие, сделать морфологический разбор. - Вокруг лежали опавшие листья. Жёлтые листья, кружась в воздухе, тихо падали на землю.
б)Определить значение вводных слов.
Зима, конечно, будет снежная. По мнению сторожилов, такая зима была несколько лет назад. Во-первых, сильные морозы будут целую неделю, во вторых, занесёт снегом все дороги.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №11
1.Рассказать о морфологических признаках прилагательного и о правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.
3. а)Вставить пропущенные буквы в словах:Дли..ый,огород..ый,кожа..ый,ю..ый,стекля..ый,оловя..ый,овся..ый,письме..ый.
б) Произвести синтаксический разбор предложения.
Было на свете сердце, которое однажды вспыхнула огнём.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №12
1. Рассказать о наречии. Правописание наречии. Разобрать по членам предложение.
Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить.
2. Текст. Виды текста.
3. а)Разобрать по членам предложение.
Он настёжь открыл дверь и сел на скамейку покурить.
----------------------------------------------------------------------------------------
Билет №13
1.Рассказать о числительном. Правописание числительных ь в конце и в середине.
2.Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными места.
3. а)Просклонять числительное сто сорок два
б)Произвести синтаксический разбор предложения.
Всюду, где есть человек,есть и хорошее.
Билет №14
1.Дать определение служебных частей речи- предлог, союз, частица. 2.Рассказать о прямой речи и знаках препинания при прямой речи.
3. а)Найти в тексте служебные части речи.
Я к вам пришел, чтобы облегчить душу. Не было счастливых минут. Встретится бы однажды.
б)Составить предложение по схеме: А:˝П?˝
_________________________________________________________________
Билет №15
1. Рассказать о сложноподчинённых предложениях с придаточными времени.
2.Диалог. Знаки препинания в диалоге.
3. а)Произвести синтаксический разбор предложения.
Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло.
б)Составить диалог на тему «В библиотекек»
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №16
1.Дать определение местоимению, рассказать морфологических признаках местоимения, правописании не и ни в местоимениях.
2.Безсоюзное сложное предложение. Двоеточие в безсоюзных сложных предложениях.
3. а)Произвести синтаксический разбор предложения.
Мы ехали медленно: в часы пик на дорогах много машин.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №17
1.Рассказать о правописании ь после шипящих в конце слов.
2.Средства связи в сложном синтаксическом целом.
3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить правописание.
Настеж..,отреж..,береч..,мыш..,камыш..,уж..,замуж..,проч..,намаж..,
стрич..сплош.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №18
1.Русский язык в современном мире.
2. Рассказать о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами.
3. а)Вставить в предложения нужные союзы и объяснить.
.. я тебя не понимаю,.. же ты не хочешь меня понять... солнце пригрело опустевшие поля,.. северный ветер гнал быстрые тучи.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №19
1.Рассказать об уточняющих членах предложения и знаках препинания при них.
2.Обращение. Знаки препинания при обращении.
3. а)Расставить знаки препинания в предложениях.
Приду осенью а точнее в октябре. Вверху на палубе перекликались матросы. Огромный град с грецкий орех величиной стремительно падал на землю высоко подпрыгивая потом кверху.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №20
1. Рассказать о правописании не с глаголами, причастиями и деепричастиями.
2. Рассказать о способах цитирования и о знаках препинания при цитатах.
3.а) Раскрыть скобки и объяснить правописание (не) взирая, (не) здоровится, (не) видел, (не) покрашен, (не) зная, (не) отправленное мною письмо, (не) говорил.
б)Расставить знаки препинания в предложении и объяснить.
А.Н.Толстой писал Русский язык – это прежде всего Пушкин.
----------------------------------------------------------------------------------------
Билет №21
1.Рассказать об употреблении ь после шипящих в конце слова. Объяснить правописание слов с ь в конце.Упряжь, тушь, мышь, отрежь, лещ, камыш, лечь, вещь.
2.Рассказать о прямой речи и косвенной,их отличие.
3. а)Морфологический разбор слова мышь.
б)Заменить прямую речь косвенной, произвести синтаксический разбор.
«Я устал, едва держусь на ногах», - сказал он Сергею.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №22
1.Назвать служебных части речи. Рассказать об их отличии от самостаятельных частей речи.
2.Рассказать о типах текста.
3. а)Найти в предложениях служебные части речии объяснить их правописание. - Солнце склонялось, к западу и косыми лучами жгло мне шею. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Морфологический разбор слова за.
б)Определить тип текста.
Кто сказал, что кулинар – женская профессия! Почему? Да я могу назвать десятки мужчин, не только отлично справлявшихся с поварскими обязанностями, но и вошедших в историю благодаря своему таланту и любви к делу. Но не в именах суть.Разбор по составу слова поварскими.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №23
1.Рассказать о слитном и раздельном написании не с существительными, прилагательными.
2.Перевести предложения на русский язык и определить вид придаточного предложение.
Жол тауға көтерілген жерде, үш қайың өсіп тұр.
3. а)Подобрать к существительному, прилагательному с приставкой не синонимы без этой приставки.
Нездоровый, неправда, нехороший, недруг, недалекий, нерадостный.
б)Синтаксический разбор предложения.
Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдет его.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №24
1.Рассказать о правописании не и ни с местоимениями и наречиями.
2.Рассказать о стилях речи, их отличительные признаки. Написать расписку или заявление. Синтаксический разбор предложения:
Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами.
3. а)Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить их правописание.
Спросить было н… у кого, н…где его не было, не…зачем его спрашивать, н…за что не отвечает, идти н…куда, н…кто не видел отца.
Морфологический разбор слова: отца
б)Синтаксический разбор предложения:
Когда началась война, многие поэты и писатели стали военными корреспондентами.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №25
1.Дать определение наречия.
2.Русский язык как развивающее явление. Русский язык в Казахстане.
3. Найти в предложениях наречия и объяснить их правописание, вставить пропущенные буквы в словах.
Он поступил по(товарищ…ски). На(лев…) белела гора. Из(редк..) доносились звуки. Уходи проч… от меня. Небо покрыто сплош… тучами. В(дали) несутся самолеты.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет№1
1.Фонетика.Звуки речи.
2.Дополнение.Разбор по составу. Восточная, лесной.
3.Морфологический разбор существительного.
Искусство-зеркало жизни.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Билет№2
1.Односоставные и двусоставные предложения.
2.Стили литературного языка. Морфологический разбор частицы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|