Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы организационно-функциональные, т.е. определяющие устройство судов и процесс одновременно




    1. Принцип осуществления правосудия только судом
    2. Принцип назначаемости судей на должность
    3. Принцип сочетания единоличного и коллегиального состава суда при рассмотрении гражданских дел
    4. Принцип независимости судей
    5. Принцип равенства граждан и организаций перед законом и судом
    6. Принцип государственного языка
    7. Принцип гласности

Принципы функциональные, определяющие только процессуальную деятельность суда и других участников гражданского процесса

    1. Принцип законности
    2. Принцип диспозитивности
    3. Принцип состязательности и равноправия сторон
    4. Принцип сочетания устности и письменности
    5. Принцип непосредственности
    6. Принцип непрерывности

Эти две группы принципов находятся во взаимной связи, причем нередко один и тот же принцип выступает и как организационно-функциональный, и как функциональный. Деление принципов на две группы до некоторой степени условно.

Принципы осуществления правосудия только судом; независимости судей; единоличного и коллегиального рассмотрения гражданских дел; гласности и государственного языка судопроизводства.

Принцип осуществления правосудия только судом (ст. 5 ГПК РФ).

2.

3. Статьей 118 Конституции РФ установлено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судам, в качестве органов, защищающих права и охраняемые законом интересы граждан, организаций и государства, отведено одно из центральных мест в правовой системе. В силу ст. 1 Федерального конституционного закона РФ "О судебной системе Российской Федерации" установлено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Следовательно, правосудие по гражданским делам осуществляется только судом на началах равенства всех перед законом и судом и независимо от законодательной и исполнительной власти.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 7 февраля 1967 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "Об.улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения" обратил внимание судов на то, что важным условием обеспечения эффективности правосудия является правильная организация и проведение судебных процессов при строгом соблюдении законности, повышение культуры в деятельности судов, усиление предупредительного и воспитательного воздействия судебных решений.

Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе, гражданам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т.д.

В этих целях в стране создана и действует единая судебная система, в которую входят федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации. Единство судебной системы обеспечивается Конституцией РФ; федеральным конституционным законом; соблюдением всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства, федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации; признанием обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу, законодательного закрепления статуса судей; финансированием федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Таким образом, создав единую судебную систему, федеральный закон не допускает возможность создания каких-либо иных судов, в том числе и чрезвычайных, для осуществления правосудия по гражданским делам.

1. Принципы судебной истины, законности и обоснованности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных