![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель констатирующего этапа исследования: ………..Задачи исследования: …… Экспериментальная база исследования: МБДОУ "Детский сад №125 для детей с ОВЗ» ГО Орджоникидзевского района г.Уфа. В исследовании принимало участие 10 детей, в возрасте 6-7 лет, а также 2 педагога, работающих на данной возрастной группе. Использовались: беседа с воспитателями, наблюдение за детьми в ходе трудовой деятельности, разработанное Т.И. Бабаевой, м етодика Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников». Представим описание методики исследования. Прежде осуществлялся анализ психолого-медико-педагогической документации на детей. Анализ протоколов ПМПК представлен в таблице 1. Беседа с педагогами. Цель: определить уровень развития самостоятельности детей. Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы: 1. Выполняют ли дети постоянные обязанности в группе? 2. Проявляют ли дети инициативность при выполнении трудовых поручений? 3. На каком уровне развития самостоятельности находится дети данной группы? 4. Перечислите детей, которых можно отнести к высокому, среднему, низкому уровню развития самостоятельности? 5. Насколько часто и планомерно с детьми данной группы проводятся игры с правилами? 6. С какими трудностями вы сталкиваетесь, проводя такую работу? 7. Каким образом организуете деятельность детей в игре? 8. Могут ли дети самостоятельно, без руководства взрослого организовать игровую деятельность, определить правила, выделить компоненты, подобрать роль, атрибуты и добиться его выполнения? Критерии оценки: - потребность ребенка в трудовой деятельности; - самостоятельный отбор ребенком оборудования и распределение работы; - умение ребенка ставить перед собой цель и добиваться ее; - контроль ребенком за выполнением собственных действий. Наблюдение за трудовой деятельностью (Т.И. Бабаева). Наблюдение осуществлялось в группе в течения дня. Показатели и критерии наблюдения: …. Уровни развития самостоятельности у детей: 1 уровень – самый низкий, характеризует полную беспомощность ребенка во всех трудовых процессах; 2 уровень – способность к предварительному планированию и организации труда; 3 уровень – владение способом осуществления трудовых процессов; 4 уровень – результативность труда; самоконтроль и самооценка; независимость от взрослого; 5 уровень – самый высокий, проявляется в элементах творческой самостоятельности. Протокол наблюдения представлен в Приложение. Методика Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников». Цель: определить уровень развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Расписать саму методику – наблюдение в трудовой и игровой дяетельности. Протоколы?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|