Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель констатирующего этапа исследования: ………..




Задачи исследования: ……

Экспериментальная база исследования: МБДОУ "Детский сад №125 для детей с ОВЗ» ГО Орджоникидзевского района г.Уфа. В исследовании принимало участие 10 детей, в возрасте 6-7 лет, а также 2 педагога, работающих на данной возрастной группе.

Использовались: беседа с воспитателями, наблюдение за детьми в ходе трудовой деятельности, разработанное Т.И. Бабаевой, м етодика Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников».

Представим описание методики исследования.

Прежде осуществлялся анализ психолого-медико-педагогической документации на детей. Анализ протоколов ПМПК представлен в таблице 1.

Беседа с педагогами.

Цель: определить уровень развития самостоятельности детей. Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Выполняют ли дети постоянные обязанности в группе?

2. Проявляют ли дети инициативность при выполнении трудовых поручений?

3. На каком уровне развития самостоятельности находится дети данной группы?

4. Перечислите детей, которых можно отнести к высокому, среднему, низкому уровню развития самостоятельности?

5. Насколько часто и планомерно с детьми данной группы проводятся игры с правилами?

6. С какими трудностями вы сталкиваетесь, проводя такую работу?

7. Каким образом организуете деятельность детей в игре?

8. Могут ли дети самостоятельно, без руководства взрослого организовать игровую деятельность, определить правила, выделить компоненты, подобрать роль, атрибуты и добиться его выполнения?

Критерии оценки:

- потребность ребенка в трудовой деятельности;

- самостоятельный отбор ребенком оборудования и распределение работы;

- умение ребенка ставить перед собой цель и добиваться ее;

- контроль ребенком за выполнением собственных действий.

Наблюдение за трудовой деятельностью (Т.И. Бабаева).

Наблюдение осуществлялось в группе в течения дня.

Показатели и критерии наблюдения: ….

Уровни развития самостоятельности у детей:

1 уровень – самый низкий, характеризует полную беспомощность ребенка во всех трудовых процессах;

2 уровень – способность к предварительному планированию и организации труда;

3 уровень – владение способом осуществления трудовых процессов;

4 уровень – результативность труда; самоконтроль и самооценка; независимость от взрослого;

5 уровень – самый высокий, проявляется в элементах творческой самостоятельности.

Протокол наблюдения представлен в Приложение.

Методика Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников».

Цель: определить уровень развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Расписать саму методику – наблюдение в трудовой и игровой дяетельности. Протоколы?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных