Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.




18. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? // Дошкольное воспитание – 2011, №8.-с. 65–69.

19. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: методическое пособие / А. Н. Давидчук. – М.: Мозайка-Синтез.- 2004. – 169 с.

20. Дошкольная педагогика. /Под редакцией В.И. Логиновой П.Г. Саморуковой. М., Просвещение.2008.

21. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005 – 272 с.

22. Завражин, С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / С. А. Завражин, Л. К, Фортова. - М.: Академический проект: Трикста.- 2005г. – 400 с.

23. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Российское педагогическое агентство.- 1997. – 191 с.

24. Кон, И. С. Психология самостоятельности / И. С. Кон // Педагогика здоровья. – М.: Педагогика.- 1990.- С. 268-274.

25. Коррекционная работа во вспомогательной школе: методические рекомендации / под ред. Л. П. Митюрина / Челябинский областной институт усовершенствования учителей. – Челябинск.- 1992. – 120 с.

26. Крулехт, М. В. Самостоятельность как интегральное качество личности в целостном развитии дошкольника / М. В. Крулехт // Воспитываем дошкольников самостоятельными / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.- 2000. – С. 23-34.

27. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007

28. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1971. - 475 с.

29. Михайленко, О. А. Развивающее взаимодействие воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста как фактор формирования самостоятельности и подготовки к школьному обучению / О. А. Михайленко // Воспитываем дошкольников самостоятельными / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.- 2000. – С. 14-23.

30. Рубинштейн С.Л. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Идея дидактики и педагогической психологии в учебном процессе: Межвуз. научн. сб.– Саратов, 2013.– 113 с.

31. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово.- 2001. – 928 с.

32. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под общей ред. С. Ю. Циркина. – СПб.: Питер.- 2001. – 752 с.

33. Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Дошкольное воспитание. 2011.0№ 7.-с.67-71.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

Сводный протокол беседы с воспитателями

 

педагог вопрос Педагог 1 Педагог 2
Выполняют ли дети постоянные обязанности в дежурного в группе? Не постоянно. Не всегда.
Проявляют ли дети инициативность при выполнении трудовых поручений? Не всегда. Нет, не все.
На каком уровне развития самостоятельности находится дети данной группы? Ниже среднего. Средний.
Перечислите детей, которых можно отнести к высокому, среднему, низкому уровню развития самостоятельности.   Высокий – А. Артем; Д. Катя; Л. Илья. Средний –– А. Влад; А. Ваня; Б. Алеша; Г. Даша; И. Данил; И. Ксюша; М. Ангелина, Р. Кирилл; Р. Рома; С. Саша; С. Юля; Т. Настя. Низкий – А. Влад; М. Тимофей; М. Валя; Н. Юля; П. Даша; Я. Соня. Высокий – А. Артем; Д. Катя; Л. Илья. Средний – А. Влад; Б. Алеша; Г. Даша; И. Данил; И. Ксюша; М. Ангелина, Р. Кирилл; Р. Рома; С. Саша; С. Юля; Т. Настя. Низкий – А. Ваня; М. Тимофей; М. Валя; Н. Юля; П. Даша; Я. Соня.
Насколько часто и планомерно с детьми данной группы проводится игровая деятельность с правилами? 1 раз в неделю коллективная игра; каждый день привлекаю детей к игре, трудовым действиям по правилу. Ежедневно использую игровые моменты, поручения с 2-3 детьми в течение дня.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, проводя такую работу? Недостаточно необходимых игрушек и времени. Недостаточно времени для проведения коллективной игры.
Могут ли дети самостоятельно, без руководства взрослого организовать игровую деятельность, выделить компоненты, подобрать игрушки, обозначить результат и добиться его выполнения? Нет. Нет, дети еще не достаточно самостоятельны.

 

Индивидуальный протокол наблюдения за проявлением самостоятельности в игровой деятельности

Имя ребенка: И. Данил, 6 лет.

Результаты:

У мальчика наблюдается низкий уровень владения игровыми навыками, не проявляет инициативу, не доводит начатое дело до конца.

Не всегда осознает цели игрового действия, иногда манипулирует, использует атрибутивный материал не по назначению.

Не соблюдает правил игры, игнорирует их.

Данил не проявляет активности в достижении результата игры, даже при напоминании взрослого (при прямом обращении недоуменно и недовольно смотрит, обижается).

Уровень развития самостоятельности – низкий.

 


Таблица 2

Показатели уровня развития самостоятельности у умственно отсталых детей

Имя ребенка Эмпирические методы
Беседа с воспитателями Наблюдение Итог
А. Артем В В Высокий
А. Ваня Н Н Низкий
А. Влад С Н Низкий
Б. Алеша С С Средний
Г. Даша С С Средний
Д. Катя В В Высокий
И. Ксюша С С Средний
И. Данил С Н Низкий
Л. Илья В В Высокий
М. Тима Н Н Низкий
М. Валя Н Н Низкий
М. Ангелина С С Средний
Н. Юля Н Н Низкий
П. Даша Н Н Низкий
Р. Кирилл С С Средний
Р. Рома С С Средний
С. Юля С С Средний
С. Саша С С Средний
Т. Настя С С Средний
Я. Соня Н Н Низкий

 


Таблица 3

Результаты использования методики Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников»

Ф. имя балл уровень
А. Артем   Высокий
А. Ваня   Низкий
А. Влад   Средний
Б. Алеша   Средний
Г. Даша   Средний
Д. Катя   Высокий
И. Ксюша   Средний
И. Данил   Низкий
Л. Илья   Средний
М. Тима   Низкий
М. Валя   Низкий
М. Ангелина   Средний
Н. Юля   Средний
П. Даша   Низкий
Р. Кирилл   Средний
Р. Рома   Средний
С. Юля   Средний
С. Саша   Средний
Т. Настя   Средний
Я. Соня   Низкий

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 4

Сводный протокол беседы с воспитателями

педагог вопрос Педагоги
Выполняют ли дети постоянные обязанности в дежурного в группе? да, всегда
Проявляют ли дети инициативность при выполнении трудовых поручений? да, постоянно
На каком уровне развития самостоятельности находится дети данной группы? выше среднего.
Перечислите детей, которых можно отнести к высокому, среднему, низкому уровню развития самостоятельности.   Высокий – А. Артем; Д. Катя; Л. Илья, Б. Алеша; Г. Даша; И. Ксюша; М. Ангелина, Р. Кирилл; Р. Рома;. Средний –– А. Влад; А. Ваня; И. Данил; С. Саша; С. Юля; Т. Настя, А. Влад; М. Тимофей; М. Валя; Н. Юля; Я. Соня. Низкий –П. Даша.
Насколько часто и планомерно с детьми данной группы проводится игровая деятельность с правилами? каждый день привлекаю детей к игре, трудовым действиям по правилу, самообслуживанию.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, проводя такую работу? Недостаточно времени.
Могут ли дети самостоятельно, без руководства взрослого организовать игровую деятельность, выделить компоненты, подобрать игрушки, обозначить результат и добиться его выполнения? да

 


Таблица 5

Результаты наблюдения за проявлением самостоятельности детей

Ф. имя Беседа с воспитателями Наблюдение уровень
А. Артем В   Высокий
А. Ваня С   Средний
А. Влад С   Средний
Б. Алеша В   Высокий
Г. Даша В   Высокий
Д. Катя В   Высокий
И. Ксюша В   Высокий
И. Данил С   Средний
Л. Илья В   Высокий
М. Тима С   Средний
М. Валя С   Средний
М. Ангелина В   Средний
Н. Юля С   Средний
П. Даша Н   Низкий
Р. Кирилл В   Средний
Р. Рома В   Высокий
С. Юля С   Средний
С. Саша С   Средний
Т. Настя В   Средний
Я. Соня С   Низкий

 


Таблица 6

Результаты использования методики Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников»

Ф. имя балл уровень
А. Артем   Высокий
А. Ваня   Низкий
А. Влад   Средний
Б. Алеша   Высокий
Г. Даша   Высокий
Д. Катя   Высокий
И. Ксюша   Высокий
И. Данил   Средний
Л. Илья   Высокий
М. Тима   Средний
М. Валя   Средний
М. Ангелина   Средний
Н. Юля   Средний
П. Даша   Низкий
Р. Кирилл   Средний
Р. Рома   Высокий
С. Юля   Средний
С. Саша   Средний
Т. Настя   Средний
Я. Соня   Низкий

 

 


УБРАТЬ, поставить квадратные скобки! [1] Рубинштейн С.Л. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Идея дидактики и педагогической психологии в учебном процессе: Межвуз. научн. сб.– Саратов, 2013

[2] Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? // Дошкольное воспитание – 2011, №8.-с. 65

[3] Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007

[4] Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Дошкольное воспитание. 2011.0№ 7

[5] Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1971

[6] Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Российское педагогическое агентство.- 1997

[7] Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во «Союз», 2013






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных