ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.18. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? // Дошкольное воспитание – 2011, №8.-с. 65–69. 19. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: методическое пособие / А. Н. Давидчук. – М.: Мозайка-Синтез.- 2004. – 169 с. 20. Дошкольная педагогика. /Под редакцией В.И. Логиновой П.Г. Саморуковой. М., Просвещение.2008. 21. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005 – 272 с. 22. Завражин, С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / С. А. Завражин, Л. К, Фортова. - М.: Академический проект: Трикста.- 2005г. – 400 с. 23. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Российское педагогическое агентство.- 1997. – 191 с. 24. Кон, И. С. Психология самостоятельности / И. С. Кон // Педагогика здоровья. – М.: Педагогика.- 1990.- С. 268-274. 25. Коррекционная работа во вспомогательной школе: методические рекомендации / под ред. Л. П. Митюрина / Челябинский областной институт усовершенствования учителей. – Челябинск.- 1992. – 120 с. 26. Крулехт, М. В. Самостоятельность как интегральное качество личности в целостном развитии дошкольника / М. В. Крулехт // Воспитываем дошкольников самостоятельными / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.- 2000. – С. 23-34. 27. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007 28. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1971. - 475 с. 29. Михайленко, О. А. Развивающее взаимодействие воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста как фактор формирования самостоятельности и подготовки к школьному обучению / О. А. Михайленко // Воспитываем дошкольников самостоятельными / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.- 2000. – С. 14-23. 30. Рубинштейн С.Л. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Идея дидактики и педагогической психологии в учебном процессе: Межвуз. научн. сб.– Саратов, 2013.– 113 с. 31. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово.- 2001. – 928 с. 32. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под общей ред. С. Ю. Циркина. – СПб.: Питер.- 2001. – 752 с. 33. Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Дошкольное воспитание. 2011.0№ 7.-с.67-71.
Приложение 1
Таблица 1 Сводный протокол беседы с воспитателями
Индивидуальный протокол наблюдения за проявлением самостоятельности в игровой деятельности Имя ребенка: И. Данил, 6 лет. Результаты: У мальчика наблюдается низкий уровень владения игровыми навыками, не проявляет инициативу, не доводит начатое дело до конца. Не всегда осознает цели игрового действия, иногда манипулирует, использует атрибутивный материал не по назначению. Не соблюдает правил игры, игнорирует их. Данил не проявляет активности в достижении результата игры, даже при напоминании взрослого (при прямом обращении недоуменно и недовольно смотрит, обижается). Уровень развития самостоятельности – низкий.
Таблица 2 Показатели уровня развития самостоятельности у умственно отсталых детей
Таблица 3 Результаты использования методики Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 4 Сводный протокол беседы с воспитателями
Таблица 5 Результаты наблюдения за проявлением самостоятельности детей
Таблица 6 Результаты использования методики Р. М. Геворкян «Особенности проявления воли (самостоятельности) дошкольников»
УБРАТЬ, поставить квадратные скобки! [1] Рубинштейн С.Л. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Идея дидактики и педагогической психологии в учебном процессе: Межвуз. научн. сб.– Саратов, 2013 [2] Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? // Дошкольное воспитание – 2011, №8.-с. 65 [3] Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007 [4] Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Дошкольное воспитание. 2011.0№ 7 [5] Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1971 [6] Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Российское педагогическое агентство.- 1997 [7] Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во «Союз», 2013 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|