ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
по дисциплине ОбществознаниеВопросы Для подготовки студентов к дифференцированному зачету по дисциплине Обществознание специальности 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», и 09.02.03 (230115.52) «Программирование в компьютерных системах» 1. Дайте характеристику социальным наукам. 2. Разъясните специфика социальных процессов как объекта изучения. 3. Раскройте методы исследования социальных процессов. 4. Разъясните значимость социального знания. 5. Разъясните понятия: «человек», «индивид», «личность». Раскройте факторы, влияющие на ее формирование. 6. Дайте характеристику свободы и ответственности личности. 7. Раскройте способности и потребности человека. Какова пирамида потребностей человека. 8. Что такое социализация личности? Раскройте институты и агенты социализации. 9. Дайте характеристику материалистическому и идеалистическому принципам в философии. 10. Что такое мировоззрение? Каковы ценностные ориентиры личности? 11. Дайте характеристику обществу как сложной динамичной системе. Разъясните взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. 12. Раскройте многовариантность общественного развития. Разъясните основные формы и направления развития общества: прогресс, регресс, эволюция, революция и реформы. 13. Покажите взаимосвязь общества и природы. Раскройте глобальные проблемы современности. 14. Дайте характеристику типам общества. Раскройте два подхода к изучению общества формационный и цивилизационный. 15. Раскройте понятие «социальный институт». Виды социальных институтов. 16. Раскройте понятие социальных групп и общностей. 17. Дайте характеристику культуре и духовной жизни общества. 18. Раскройте формы и разновидности культуры. 19. Каковы особенности молодежной субкультуры? 20. Раскройте проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. 21. Раскройте формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. 22. Разъясните взаимодействие и взаимосвязь различных культур. 23. Дайте характеристику науке как части культуры. 24. Какова специфика научного знания. Формы научного знания. 25. Дайте характеристику естественным и социально-гуманитарным наукам. 26. Какова роль образования в системе духовной жизни. Основные тенденции современного образования. 27. Дайте характеристику системе образования в РФ. 28. Дайте характеристику профессиональному образованию. 29. Какова сущность морали? Мораль как регулятор социального поведения. «Золотое правило морали». 30. Дайте характеристику религия как феномена культуры. 31. Какова типология религий? Какова специфика мировых религий? 32. Дайте характеристику религиозным объединениям РФ. 33. Что такое искусство, его формы и основные направления? 34. Какова роль искусства в жизни людей? Виды искусств. 35. Дайте характеристику экономике как науке и хозяйству. Каковы главные вопросы экономики? 36. Раскройте ресурсы экономики и факторы производства. 37. Что такое экономическая система? Раскройте основные типы экономических систем. 38. Экономическая деятельность и производство. Производительные силы и производственные отношения. 39. Раскройте основные доходы и расходы семьи. Что такое реальный и номинальный доход? 40. Дайте характеристику рыночной экономической системе. 41. Раскройте понятия «конкуренция и монополия». 42. Разъясните взаимосвязь государства и экономики. 43. Раскройте способы государственного регулирования экономики. 44. Дайте характеристику видам налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. 45. Каковы особенности существования российского бизнеса на современном этапе? 46. Раскройте понятие ВВП и его структуру. 47. Что такое экономический цикл и экономический рост? 48. Что такое инфляция, ее сущность, типы и виды? 49. Дайте понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. 50. Что такое деньги, процент, банковская система? 51. Какова роль центрального банка в экономике? 52. Дайте характеристику мировой экономике. 53. Раскройте становление современной рыночной экономики России. 54. Раскройте место современной Россия в системе мировых экономических связей. 55. Раскройте основные проблемы экономики России и ее регионов. 56. Какова государственная политика в области международной торговли? 57. Дайте характеристику глобальным экономическим проблемам. 58. Дайте характеристику социальной структуре общества и ее элементам. 59. Что такое социальная стратификация и социальный статус? 60. Что такое социальная мобильность, ее виды и основные каналы («социальные лифты»)? 61. Что такое социальная роль? Соотношение личностного «Я» и социальной роли. 62. Что такое социальный статус и престиж? 63. Каковы особенности социальной стратификации современной России? 64. Раскройте социальные отношения и взаимодействия. 65. Раскройте социальные нормы и социальное поведение. 66. Что такое девиантное и делинквентное поведение? Приведите примеры позитивной девиации. 67. В чем опасность наркомании, алкоголизма? Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. 68. Каковы причины и истоки возникновения социальных конфликтов? 69. Каковы пути разрешения социальных конфликтов? 70. Что такое этнические общности, их исторические формы, процесс этнического развития? 71. Дайте характеристику демографическим, профессиональным, поселенческим и иным группам. 72. Дайте характеристику молодежи как социальной группе. 73. Дайте характеристику межнациональным отношениям. 74. Что такое национализм? Каковы формы его проявления?: 75. Каковы особенности семьи как малой социальной группы? 76. Раскройте понятие власти. Три ветви государственной власти. 77. Что такое политический режим? Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный и демократический. 78. Дайте характеристику политической системе общества. 79. Что такое государство, его признаки и функции. Три ветви государственной власти в Российской Федерации. 80. Раскройте формы государственного правления. 81. Раскройте национально-территориальное устройство Российской Федерации. 82. Раскройте взаимодействие личности и государства. Что такое политический статус личности? 83. Дайте характеристику политическому лидерству. 84. Что такое гражданское общество и правовое государство? 85. Что такое политические партии и каковы их функции? 86. Дайте сравнительную характеристику левых и правых партий. 87. Дайте сравнительную характеристику партийным системам. 88. Дайте характеристику избирательному праву Российской Федерации. 89. Что такое «право»? Нормы права. Источники (формы) права в современной России. 90. Дайте характеристику системе права. Система права в России в современном этапе. 91. Раскройте основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. 92. Что такое правоотношение и правонарушения? 93. Раскройте виды противоправных поступков. 94. Что такое юридическая ответственность и ее задачи. Виды юридической ответственности. 95. Дайте характеристику Конституции Российской Федерации. 96. Что такое конституционное право как отрасль российского права? 97. Раскройте основы конституционного строя России. 98. Раскройте систему государственных органов Российской Федерации. 99. Раскройте понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства. 100. Раскройте основные конституционные права и обязанности граждан в России. 101. Что такое правовая культура личности и общества? 102. Гражданское право и гражданские правоотношения. 103. Что такое физические лица, юридические лица? Гражданско-правовые договоры. 104. Дайте характеристику семейному праву и семейным правоотношениям. 105. Дайте характеристику трудовому праву и трудовым правоотношениям. 106. Дайте характеристику административному праву и административной ответственности. 107. Дайте характеристику уголовному праву. Уголовная ответственность. 108. Дайте характеристику международному праву. 109. Дайте характеристику международному гуманитарному праву. 110. Что такое международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|