Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЪЕДЛИВЫЙ СТАРИК БОЛОТНЫЙ.

СБЕЖАЛ В ШВЕЙЦАРИЮ.

СЕРЬЕЗНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ НА ШОССЕ А-2

МЕЖДУ ДВУМЯ ТАНГО

В ЧЕСТЬ АЛЕССАНДРО МАНДЗОНИ.

Таким образом, всего лишь с помощью газеты и ножниц можно сочинять поэмы – пусть не очень осмысленные, но и не лишенные шарма. Несуразности, получившиеся в результате этого приёма, могут дать и кратковременный комический эффект, и зацепку для целого повествования.

    1. записочки с вопросами и ответами. Начинается она с ряда вопросов, заранее намечающих некую схему, канву повествования.

Кто был?

Где находился?

Что делал?

Что сказал?

Что сказали люди?

Чем кончилось?

Первый член группы отвечает на первый вопрос и, чтобы никто не мог прочесть его ответ, край листа загибает. Второй отвечает на второй вопрос и делает второй изгиб. И так, пока не кончаются вопросы. Затем ответы прочитываются вслух как слитный рассказ. Участники зачитывают ответы, хохочут, и на том все кончается. Или полученная ситуация подвергается анализу, с тем чтобы из нее вышел рассказ.

    1. лимерики – это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы.

ЖИЛ ДА БЫЛ СТАРИК БОЛОТНЫЙ,

ВЗДОРНЫЙ ДЕД И ТЯГОМОТНЫЙ,

НА КОЛОДЕ ОН СИДЕЛ,

ЛЯГУШОНКУ ПЕСНИ ПЕЛ,

ВЪЕДЛИВЫЙ СТАРИК БОЛОТНЫЙ.

С очень небольшим количеством авторизованных изменений лимерик испокон веков копирует одну и то же структуру.

Первая строка содержит указание на героя – «старик болотный».

Во второй дана его характеристика, совершенное действие или принадлежащий предмет – «вздорный был и тягомотный».

В третьей и четвертой строках мы присутствуем на реализации сказуемого или описание реакции окружающих: «На колоде он сидел, лягушонку песни пел».

Пятая строка предназначена для появления конечного экстравагантного эпитета – «въедливый старик болотный.

Копируя эту структуру, то есть, используя ее как самое настоящее пособие по композиции и сохраняя сочетание рифм, мы можем сами сочинить лимерик.

    1. Красная шапочка на вертолете – детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, постороннее, например вертолет. Эта игра есть не что иное, как разновидность бинома фантазии: с одной стороны Красная Шапочка, с другой – вертолет. Первый - из ряда слов, которые по отношению к слову вертолет ведут себя как единое целое.
    2. Стеклянный человечек. Из характерных особенностей данного персонажа, будь он уже знакомым или только что придуманным можно логически вывести и его приключения. «Логически», с точки зрения фантастической логики или просто логики, а может и с учетом обеих. К примеру стеклянный человечек, он должен будет действовать, двигаться, заводить знакомства, подвергаться всякого рода случайностям, быть причиной определенных событий в строгом соответствии с материалом, из которого он, согласно нашему замыслу, сделан. Анализ материала, в данном случае стекла, подскажет, с какой меркой мы должны подходить к своему герою. Стекло прозрачно – можно читать мысли, чтобы общаться ему не нужно разговаривать. Стекло хрупкое – дом должен быть оббит чем-то мягким, рукопожатия отменены, тяжелые работы тоже и т.д. персонаж деревянный должен опасаться огня, в воде он не тонет, рыбе его не съесть, все эти вещи произошли с Пиноккио потому, что он деревянный. Будь он железный, приключения его были бы совсем иного свойства и т.д.
  1. Лингвистические игры:
    1. Чайнворд – первое слов является продолжением второго, например: стул – улитка – каша – шашка;
    2. Рассказ на одну букву;
    3. Назови пару, множественное число;
    4. Анаграммы – это слова полученные перестановкой букв в исходном слове, например: соль – лось;
    5. Метаграммы – слова отличающиеся друг от друга одной или несколькими буквами, например: коза – Поза – поЛа – полК – Волк;
    6. Кроссворд;
    7. Натарикон – «расшифровать» слово, например:

С – собрание

Б – бедовых

О – озорных

Р – ребят

h. палиндром – фраза или слово, которое читается и с начала и с конца одинаково, например: шалаш, Аргентина манит негра, торт с кофе не фокстрот, лилипут на мосту сома пилил и т.д.

3. Ребусы (прилагаются).

4. Банк игр, развивающих воображение («Американский студент», «мафия», «ассоциация», «описание сказочного героя», «хорошо – плохо»).

 

 

Список Осборна:

  1. Адаптация – сотовый телефон у Красной шапочки;
  2. Замена – герой, предмет;
  3. Увеличение, уменьшение – изменение количества участников, территории, время;
  4. Смена места – Красная шапочка в пустыне;
  5. Ликвидация – удалить вратаря из футбола;
  6. Объединение - похоже на салат из сказок;

 

Способы придумывания игр (Педкасистый и Хайдарова)

 

Каждая игра имеет определенную схему:

 

А – игрок

ФИ – форма игры (спортивная, интеллектуальная и т.д.)

СИ – средства игры;

ОПИ – основное правило игры;

МИ – механизм игры

Ц – цель;

ТР – таблица результатов

А – арбитр, судья

 

Изменяя одно звено в этой схеме меняется ход всей игры.

 

Игра + новый элемент + тип игры например:

«Человек к человеку + ёлка + игра на раскрепощение»

«Ой-ой-ой + снег + игра с залом»

«Кошки мышки + шарф + игра с залом»

«Ипподром + стул + игра на знакомство»

«Песенный футбол + скотч + игра на знакомстово»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Underline the answer which best answers the question or fits the space. | Три способа придумывания историй.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных