Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы




 

В соответствии с указаниями ГШ ВС РФ 2002 г. № 315К/2/3994 основными целями проверок являются:

- объективная оценка работы образовательных учреждений по организации подготовки граждан по основам военной службы;

- оказание практической помощи образовательным учреждениям в планировании и проведении мероприятий по подготовке граждан по основам военной службы;

- выработка мер, направленных на обеспечение дальнейшего совершенствования подготовки граждан по основам военной службы.

Проверке подвергаются:

- образовательные учреждения – не реже одного раза в три года;

- учебные пункты – ежегодно.

Образовательные учреждения, получившие неудовлетворительные оценки, проверяются повторно через год.

Для проведения проверок соответствующими комиссиями осуществляется их планирование, определяется организация, порядок проведения контроля и подведения итогов.

 

Проверка начинается с заслушивания должностных лиц проверяемого образовательного учреждения.

Цель заслушивания:

· уяснить местные особенности, влияющие на характер деятельности образовательного учреждения в части решения им задач по вынесенным для проверки вопросам;

· выявить конкретные факторы, отрицательно отражающиеся на полноте и качестве решения образовательным учреждением задач по вопросам, вынесенным для проверки;

· определить возможность влияния плановых мероприятий повседневной деятельности образовательного учреждения, которые способны повлиять на ход проверки;

· уточнить при необходимости порядок работы комиссии (группы проверки).

На заслушивании руководитель образовательного учреждения (преподаватель-организатор ОБЖ) должен раскрыть вопросы состояния подготовки граждан по основам военной службы, взаимодействия с местной администрацией в области образования и здравоохранения, общественными организациями, военным комиссариатом.

После заслушивания указанных должностных лиц проверяются вопросы организации работы по подготовке граждан по основам военной службы в соответствии с личными планами членов комплексной комиссии (группы проверки).

В образовательных учреждениях проверяется организация выполнения:

- Федерального закона 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»;

- Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 1999г. № 1441;

- Положения о проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 2000 г. № 436;

- Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования Российской Федерации 24.02.2010г. № 96/134.

Членами комплексной комиссии проверяется и изучается:

1. Организация подготовки граждан по основам военной службы, в том числе:

- рабочая программа подготовки граждан по основам военной службы, разработанную в образовательной организации;

- ведение классных журналов;

- планы проведения занятий (уроков);

- план создания и совершенствования учебно-материальной базы;

- программы и планы работы кружков военно-патриотической направленности;

- план проведения совместных мероприятий образовательного учреждения с шефствующей воинской частью (ВОУПО);

-ведение отчетной документации по подготовке граждан по основам военной службы;

2. Качество проведения занятия (урока) преподавателем-организатором ОБЖ, в том числе:

- соответствие содержания учебных и воспитательных целей, а также метода проведения занятия (урока) требованиям программы обучения;

- использование на занятии (уроке) учебно-методических пособий и оборудования;

- распределение времени, последовательность и доходчивость изложения учебного материала и отработки учебных вопросов;

- связь с жизнью и ранее изученным материалом;

- умение раскрыть основные понятия темы, четко дать определение понятий и выводов;

- осуществление межпредметных связей;

- методы закрепления нового материала;

3. Качество подготовки учащихся по основам военной службы.

Проверка проводится в предметном кабинете и на спортивном городке. На проверку

назначаются, как правило, два класса (учебные группы). Обучаемые одного класса (учебной группы)

по заданию проверяющего устно отвечают на два учебных вопроса программы. Оценка по пятибалльной системе выставляется в соответствии с общими требованиями, принятыми в образовательном учреждении за устный ответ.

Граждане мужского пола другого класса проверяются по физической подготовке.

Проверка осуществляется на уроке физкультуры, который организует и проводит учитель (преподаватель) физкультуры. Оценка физической подготовленности граждан определяется по уровню их всестороннего развития физических способностей.

 

Бег 100 м: «Отлично» – 13,1 сек.; «Хорошо» – 13,7 сек.; «Удовлетворительно» – 14,3 сек. Кросс 1 км: «Отлично» – 3 мин 30 сек.; «Хорошо» – 3 мин 40 сек.; «Удовлетворительно» – 4 мин 00 сек.
Подтягивание: «Отлично» – 12 раз; «Хорошо» – 9 раз; «Удовлетворительно» – 5 раз. Прыжок в длину с места: «Отлично» – 220 см; «Хорошо» – 205 см; «Удовлетворительно» – 190 см.
Метание гранаты: «Отлично» – 38 м; «Хорошо» – 32 м; «Удовлетворительно» – 26 м.  

 

4. Состояние учебно-материальной базы.

В образовательных учреждениях для проверки представляются:

· предметный кабинет;

· спортивный городок;

· элементы полосы препятствий;

· тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер);

· музей (комната) боевой (трудовой) славы (при отсутствии может оборудоваться уголок).

Кроме того, представляются учебно-методические пособия и оборудование согласно приложению № 1 к Инструкции (приложение 12). Также изучается учебная база по физическому воспитанию:

· оборудование спортивного зала,

· гимнастического городка,

· спортивных площадок и других спортивных сооружений.

5) организацию военно-патриотического воспитания, в том числе:

· успеваемость в подготовке учащихся по ОВС;

· организацию шефских связей с воинскими частями (ВОУПО);

· наличие и эффективность работы кружков военно-патриотической тематики (по наличию программ и количеству обучаемых);

· количество учащихся, поступивших в ВОУПО;

· организацию мероприятий военно-патриотической направленности;

· участие образовательного учреждения в районных (городских) оборонно-массовых мероприятиях;

· участие педагогического коллектива в военно-патриотическом воспитании обучаемых.

 

В образовательном учреждении проверяется наличие и ведение следующей документации:

· учебный план;

· образовательная программа;

· тематический план;

· классный журнал;

· план проведения уроков по ОВС;

· план создания и совершенствования учебно-материальной базы на 20__/__ уч. год;

· план военно-патриотического воспитания на 20__/__ уч. год;

· программа военно-патриотического кружка;

· план работы каждого военно-патриотического кружка;

· план проведения совместных мероприятий образовательного учреждения с шефствующей воинской частью на 20__/__ уч. год;

· сведения о гражданах прошедших подготовку по ОВС;

· отчетная документация по подготовке граждан по ОВС и ВПВ за последние 3 года;

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных