ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тьюторское сопровождениеТеоретическую поддержку для каждого из заданий итоговой (экзаменационной) контрольной работы можно найти в учебнике. Здесь мы приведём решение некоторых наиболее сложных заданий подобных тем, которые даны в итоговой контрольной работе. 1. Умение: Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Пример: Выполните действия. а) 264585 + 86974 б) 53 – 92 Решение: а) б) 53 – 92 = 5 · 5 · 5 – 9 · 9 = 125 – 81 = 44 Ответ: а) 351559; б) 44. 2. Умение: Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби. Пример: Сравните числа. а) 0,273 £ 0,2724 б) £ Решение: а) Уравняем количество знаков после запятой в данных дробях: 0,273 = 0,2730. Так как 2730 > 2724, то 0,273 > 0,2724 б) < 1, а > 1, поэтому < Ответ: а) >; б) <. 3. Умение: Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. Пример: Выполните действия. а) б) в) Решение: а) б) в) Ответ: а) ; б) ; в) . 4. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом. Пример: Длина прямоугольника равна 85 см, а ширина составляет длины. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в метрах. Решение: 1) 85: 5 · 4 = 68 (см) – ширина прямоугольника 2) 2 · (68 + 85) = 2 · 153 = 306 (см) – периметр 306 см = 3,06 м Ответ: 3,06 м. 5. Умение: Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Пример: Выполните действия. а) 21,34 – 9,6 б) 0,5984: 0,16 Решение: а) б) Ответ: а) 11,74; б) 3,74. 6. Умение: Решать простейшие уравнения. Пример: Решите уравнения. а) 5 х – 234 = 182 б) 15,7 – 9,9 + 0,2 х = 20 Решение: а) 5 х – 234 = 182 б) 15,7 – 9,9 + 0,2 х = 20 5 х = 182 + 234 5,8 + 0,2 х = 20 5 х = 416 0,2 х = 20 – 5,8 х = 416: 5 0,2 х = 14,2 х = 83,2 х = 14,2: 0,2 х = 71 Ответ: а) 83,2; б) 71. 7. Умение: Находить значения буквенных выражений. Пример: Найдите значения выражений. а) 2 х – 5 у + 185 при х = 126,5 и у = 18 б) 7 п – 3 п + 2 т + т – 1,3 при п = 2,8 и т = 1,6 Решение: а) 2 · 126,5 – 5 · 18 + 185 = 253 – 90 + 185 = 348 б) 7 п – 3 п + 2 т + т – 1,3 = 4 п + 3 т – 1,3 4 · 2,8 + 3 · 1,6 – 1,3 = 11,2 + 4,8 – 1,3 = 14,7 Ответ: а) 348; б) 14,7. 8. Умение: Решать задачи на проценты. Пример: Вкладчик положил в банк 15000 рублей под 11 % годовых. Сколько рублей будет у него на счёте в конце года? Решение: 1) 15000 · 0,11 = 1650 (р.) – начислено 2) 15000 + 1650 = 16650 (р.) Ответ: 16650 рублей. 9. Умение: Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения. Пример: В треугольнике АВС сторона ВС на 16 см меньше стороны АВ и на 8 см меньше стороны АС. Найдите стороны треугольника АВС, если его периметр равен 96 см. Решение: Пусть ВС = х см, тогда АВ = х + 16 и АС = х + 8. Составим и решим уравнение. х + х + 16 + х + 8 = 96 3 х + 24 = 96 3 х = 96 – 24 3 х = 72 х = 72: 3 х = 24 ВС = 24 см, АВ = 24 + 16 = 40 см, АС = 24 + 8 = 32 см. Ответ: 24 см, 40 см, 32 см. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|