Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V раздел. «Рождение спектакля».




 

Это самое увлекательное занятие – создание спектакля. Процесс постановки спектакля вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.

Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной, чтобы им хотелось играть её. Чаще всего это бывают сказки. Выбирая материал, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, расширяя творческие возможности.

Этапы работы над спектаклем:

 

  1. Выбор пьесы
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.
  4. Создание декораций, костюмов, постановка танцев (для отдельных эпизодов).
  5. Переход к тексту пьесы, работа над эпизодами.
  6. Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен.
  7. Репетиция отдельных картин и репетиция всего спектакля.
  8. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.

 

Примечание. Занятия комплексные, проводятся с использованием тем и упражнений из разных разделов программы. Занятие условно делится на две части: теоретическая и практическая. На практике дети учатся сочинять мини-пьесы (сказки), создают декорации для итогового спектакля, «проживают» роли своих героев, подбирают звуковое сопровождение

 

 

Рабочая программа (календарно-тематическое планирование) работы кружка во внеурочной деятельности «Театр начинается с вешалки» (1 час в неделю, 34 часа за год)

Тема Теоретические сведения Практическая часть
  Вводное занятие Введение. Цели и задачи занятий кружка. Правила техники безопасности во время занятий. Упражнения на развитие дикции, скороговорки, игра. Импровизация (сказка «Колобок»)
  «Что такое театр. Театр начинается с вешалки». Виртуальная экскурсия Театральный словарь. Культура поведения в театре. Выразительное чтение. Упражнения на интонацию. Этюды «Вышивание», «Грим» Работа в группах – «Создание словаря театральных терминов»
  Театр на любой вкус Беседа: Виды театров. (кукольный, драматический, театр юного зрителя). Актёрское мастерство. Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания. Этюд «Взгляд в зал». Упражнение «Мой любимец» Работа в группах
  История развития театрального искусства в разных странах. Презентация. Самые знаменитые театры. Декламация стихотворений А.Барто, О.Высотской. Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы
  Театры разных эпох. Понятие пантомимы Пантомима. Простейшие упражнения на пантомиму: погладить кошку, разложить предметы, поиски предмета, ожидание чего-либо. Подготовка к конкурсу чтецов.
  Профессия –АКТЕР. Сообщение о знаменитых актёрах. Почему их все любят и ценят их творчество. Упражнения на правдивое отображение ситуаций: «Спор», «Уборка», «Чай из самовара». Упражнения на развитие дикции, дыхания. Подготовка к конкурсу чтецов.
  К. С. Станиславский – великий актер и реформатор Сообщение о К. С. Станиславском и его системе. Упражнения на развитие пластичности и развития рук: изобразить ветви деревьев, показать процесс рисования человека с натуры, движения играющего барабанщика и др.
  Театральное действие. Рассказ учителя. Действие как главное выразительное средство актёрского искусства. Движение на сцене, упражнения на одновременное использование речи и движения. Исполнение басни И.А.Крылова «Лисица и виноград».
  Выразительные средства актера Мимика и жесты. Просмотр отрывков телеспектаклей. Тренинг мимики лица, упражнения на развитие мимики. Выражение чувств с помощью мимики. Использование жестов в сценах, работа над их уместностью и выразительностью.
  Голос актера Голос – главный инструмент актёра. Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр голоса. Упражнения для владения своим голосом. Сравнение разных исполнений. Анализ недостатков. Игры со словами.
  Тайна голоса (просмотрово-информационное занятие) Использование голосовых возможностей при озвучивании мультфильмов. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Обсуждение интонации и голоса актёров, озвучивающих сказку. Как они используют тембр, в каком темпе говорят.
  Волшебный сундук художника-декоратора и гримера Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в спектакле. Создание костюма из имеющихся материалов. Декорации на листе ватмана. Использование различных атрибутов для воссоздания эпохи, разных по назначению помещений, сцен, проходящих на природе, на улице города или деревни. Творческие задания, их оценка.
  Мастер-класс по гриму(экскурсия в гримерную театра) Создание образов с использованием театрального грима Упражнения по нанесению грима.
  Виды музыкального сопровождения Музыкальное оформление спектакля. (Музыкальные инструменты, шумовой оркестр, фонограмма) Упражнения по подбору музыки для различных сцен из сказок, басен, рассказов, спектаклей. Шумовой оркестр. Создание своей интерпретации к рассказу Н.Носова «Живая шляпа».
  Удивительный мир музыкальных образов Звучащие картины. Музыкальные образы положительных и отрицательных героев. Слушание музыкальных зарисовок, сказок (П. И. Чайковский «Щелкунчик»). Рисование портретов героев по музыкальному отрывку.
  Творим самостоятельно. Режиссёр и его роль в спектакле. Автор и его замысел. Воплощение режиссёром замысла автора. Создание пьесы с режиссурой, атрибутами, костюмами, музыкальным оформлением, декорациями, гримом.
  Театральная афиша Театральный словарь: афиша, анонс, премьера. Создание афиши к спектаклю. По возможности посещение спектакля в театре или во Дворцах культуры нашего города
  Ставим спектакль Становимся актёрами, режиссерами, декораторами, костюмерами, осветителями, работниками сцены и т.д. Распределение ролей, обязанностей. Обсуждение содержания пьесы, её настроения, замысла автора. Что нужно донести до зрителя?
  Актёрское мастерство. Пробы на роль Репетиция-знакомство с пьесой. Чтение по ролям всей пьесы. Обсуждение костюмов, декораций, использование атрибутов.
  Профессия -режиссер Режиссерское мастерство. Создание мизансцен спектакля. Репетиция первой мизансцены. Оформление декораций к ней, подбор костюмов.
  Роли и их воплощение. Создание правдивого образа. Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей.
  Роли и их воплощение. Работа над отдельными эпизодами. Этюды из пьесы с импровизированным текстом.
  Хореография в театре. Постановка танцев для отдельных эпизодов. Работа над пластикой под музыку.
  Репетиция. Включение в пьесу песен Работа над отдельными сценами Репетиция песен для спектакля
  Репетиция. Работа над отдельными сценами
  Репетиция. Работа над отдельными сценами
  Костюмы Подготовка костюмов. Исполнение отдельных сцен в костюмах
  Музыка Репетиция с музыкальным оформлением, танцами, песнями
  Атрибуты Размещение атрибутов. План сцены для их расстановки
  Грим Обсуждение и использование грима для каждого персонажа Эскизы грима.
  Генеральная репетиция. Игра всей пьесы полностью
  Оформление сцены. Оформить сцену атрибутами и декорациями.
  Премьера спектакля. Интервью у участников спектакля и у зрителей.
  Просмотр спектакля Посещение спектакля в Театре юного зрителя г. Твери Осуждение спектакля
         

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных